Укрзализныця не оставляет предприятиям ГМК шансов на выполнение заказов
НовиниСредний показатель обеспечения предприятий ГМК полувагонами Центра транспортной логистика ПАО "Укрзализныця" по итогам ноября составил 29%.
"В принципе, неплохо. Но – увы, целый ряд ключевых предприятий отрасли по-прежнему обеспечены госпарком полувагонов "УЗ" на уровне, который не превышает даже 10%", – отметил президент объединения "Укрметаллургпром" Александр Каленков.
При этом показатель для комбината "Запорожсталь" составил 4%, Новотроицкого рудоуправления – 6%, криворожского ГОКа "Укрмеханобр" – 9%, а обеспечение еще нескольких комбинатов едва дотянуло до 15%.
"Как вы полагаете, могут ли эти предприятия в таких условиях функционировать стабильно? Уверен, что нет! "УЗ" попросту не оставляет им шансов своевременно выполнять заказы по отгрузке продукции и достойно конкурировать на рынке", – подчеркнул А.Каленков.
Он напомнил, что еще в августе премьер-министр Украины Владимир Гройсман поставил руководству "УЗ" задачу разобраться в системе распределения грузовых вагонов и ликвидировать коррупционную составляющую в этом процессе.
Однако "УЗ" упорно игнорирует не только требования промышленников, но и на протяжении трех месяцев не выполняет распоряжение главы правительства, подчеркнул президент "Укрметаллургпрома".
"Для меня очевидно, что временный менеджмент во главе с Евгением Кравцовым не заинтересован менять годами выстраиваемые "схемы", они для себя решили, что мантра "либерализация" (за которой стоит намерение поднять тарифы на услуги перевозок в полувагонах, где "УЗ" занимает монопольную позицию) позволит отвести внимание бизнеса и власти от злоупотреблений в сфере распределения вагонов", – заявил А.Каленков.
Учитывая масштаб деятельности "УЗ", на которую приходится до 40% рынка полувагонов Украины, такая практика крайне негативно сказывается на деятельности отдельных предприятий и целых отраслей, что, в свою очередь, сдерживает экономический рост в Украине, подчеркнул глава "Укрметаллургпрома".
По его мнению, решить проблему злоупотреблений в вопросе распределения парка полувагонов "УЗ", которая занимает монопольное/доминирующее положение на рынке полувагонов Украины, может только равномерное распределение вагонов среди грузоотправителей на уровне рыночной доли ЦТЛ УЗ (не менее 35%).
"Мы не остановимся и будем и далее обращать внимание на эту острую проблему, поскольку "Укрзализныця" за деньги всех грузоотправителей покупает новые вагоны, а пользоваться ими по мнению временного менеджмента "УЗ" имеют право лишь избранные", – заявил глава "Укрметаллургпрома".
Он очередной раз призвал и.о. генерального директора "УЗ" Евгения Кравцова уделить внимание решению данной проблемы и доказать свою готовность проводить необходимые изменения в "УЗ" в интересах всех участников рынка. "Мы будем методично и последовательно добиваться установления справедливого подхода к обеспечению грузоотправителей Украины", – резюмировал глава "Укрметаллургпрома".
Підпишіться на Minprom у Telegram, щоб залишатися в курсі важливих новин
Відкрити Telegram