Россия без спроса заменит украинские двигатели

Новини

Россия перешла к конкретным действиям по замене на самолетах Ан-148 двигателей Д-436-148 запорожской Мотор Сич на SaM146 производства российского НПО "Сатурн" и французской Snecma. Об этом сообщает Коммерсантъ-Украина.

Авиакомпания "Россия" решила передать самолет Ан-148 Воронежскому авиазаводу (ВАСО) для изучения возможности использования российско-французского двигателя SaM146 на самолете Ан-148. До 25 сентября будет проводиться сравнение характеристик российско-французского и украинского двигателей. В российской лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" уточнили, что самолет прибудет на ВАСО сегодня.

В пресс-службе ГП "Антонов" сообщили, что знают о планах Ильюшин Финанс Ко. Пресс-секретарь предприятия Оксана Трофимчук заявила, что установка нового двигателя требует согласия разработчика.

Президент Мотор Сич Вячеслав Богуслаев считает такой поворот событий давлением на предприятие: "Россия хочет, чтобы мы снизили стоимость двигателя, но этого не произойдет, потому как у нас сертифицированная продукция и есть спрос". "ВАСО не может произвести разработки без одобрения Антонова. К тому же в России SaM146 должен пройти сертификацию", – заявил он.

По словам директора Центра политического и экономического анализа Александра Кавы, установка двигателя SaM146 требует сертификации, а для этого необходимо согласие разработчика.

В свою очередь партнер юрфирмы "Ильяшев и партнеры" Роман Марченко заявил: "Если Россия захочет получить согласие, а Антонов откажет, то они найдут рычаги в правительстве и быстро договорятся". Также он добавил, что для любых сертификаций и новых разработок нужны средства, а у ГП "Антонов" их нет. "Если ВАСО готово профинансировать, украинское предприятие не будет против", – сказал Роман Марченко.

Ранее сообщалось, что Россия предложила Украине рассмотреть вопрос замены запорожского двигателя Д-436-148 на самолетах Ан-148 двигателем SaM146 производства российского НПО "Сатурн" и французской Snecma.

Ан-148 – региональный реактивный пассажирский самолет нового поколения, предназначенный для перевозки 68-85 пассажиров на расстояние 2000-4400 км. Самолет оснащен двигателем Д-436-148 разработки ГП "Ивченко-Прогресс", выпускается на Мотор Сич. Лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" оценивает портфель заказов на самолеты Ан-148/158/168 до 2025 года в 130 машин.

МинПром

Новини

25 Квітня 2024

Модель економічного бронювання порушує основоположні принципи конституції – юрист

Тариф на світло треба поступово збільшити до ринкового – експерт

Сумихімпром після тривалої паузи відновив роботу

Україна може стати одним із найважливіших транспортних хабів Європи

НБУ погіршив прогноз зростання української економіки до 3%

Австралійська Mineral Resources збільшила видобуток літію

У НБУ очікують на уповільнення темпів інфляції

Нацбанк знизив облікову ставку до 13,5%

В Німеччині скорочується споживання сталі

SSAB очікує зниження цін на сталь у другому кварталі

Імпорт сталі до США у березні зріс на 1,5%

Нігинський кар’єр повторно виставили на аукціон за 26,32 млн грн

Україна продовжила антидемпінгові мита на імпорт арматури та катанки з рф

До порту Одеси прибув великий контейнеровоз з Китаю

Держава має прибрати перепони, які блокують інвестиції в розвиток зеленої енергетики – адвокат 

Centravis збільшив випуск труб на 14%

ВСІ НОВИНИ ⇢