Тимошенко захотела встать у руля в морпорту

Публікації

Вчера едва не состоялось очередное «знаменательное» событие для отечественной транспортной отрасли. Буквально в последнюю минуту в повестку дня работы Верховной Рады был внесен откровенно лоббистский законопроект «О морских портах», предусматривающий значительные негативные изменения в функционировании портового хозяйства Украины. И только традиционно низкая производительность труда народных избранников не позволила, возможно, совершить непоправимую ошибку, способную реально ухудшить и без того сложную ситуации в морских торговых портах.

Проект закона Украины «О морских торговых портах» в редакции от 17.09.2008 представляет собой очередную отчаянную попытку нынешней исполнительной власти установить тотальный контроль над руководством и, соответственно, денежными потоками портов.

Тревогу портовиков вызывает то обстоятельство, что в преддверии президентских выборов правительство совершенно не думает о том, как повысить эффективность работы морских портов. Как и многие другие отрасли экономики, порты рассматриваются сегодня исключительно как дополнительный источник финансового ресурса для избирательной компании.

Указанный законопроект предусматривает создание государственных администраций портов, которые будут находиться под полным контролем Кабмина, что представляет собой эффективный механизм для быстрой замены нынешнего руководства портов на лояльных к нынешней власти людей. Следующим этапом этой схемы следует ожидать замену и частных стивидорных компаний, работающих на территории портов. И в соответствии с текстом законопроекта, для таких изменений не требуется ни согласование с местными органами власти, ни с трудовыми коллективами, ни с профсоюзами.

Как показывает практика, существенные кадровые перестановки на госпредприятиях, инициируемые правительством, зачастую стают подготовительным плацдармом для нового «дерибана» государственной собственности. Под видом необходимости централизации управления и наведения порядка в портах на самом деле создается благодатная почва для откровенного государственного рейдерства.

На сегодняшний день 48% всех обрабатываемых в морских торговых портах грузов приходится на частные стивидорные компании. И в докризисный период эта доля с каждым годом увеличивалась, что способствовало привлечению значительных инвестиций в портовое хозяйство. Преимущественно на средства частных инвесторов была обновлена инфраструктура портов, построены новые причалы, терминалы и прочие инженерно-технические сооружения.

Проект закона Украины «О морских торговых портах» содержит ряд положений, направленных на ущемление прав частных инвесторов и передаче необоснованно широких полномочий государственным администрациям портов.

Возвращение в государственную собственность, переданных в аренду или временное пользование акваторий и земель водного фонда, передача на баланс государственной администрации порта причалов и других гидротехнических сооружений, построенных или реконструированные субъектом хозяйствования – это кардинальное изменение «правил игры» в портах, фактически реприватизация.

Такие недальновидные действия окончательно подорвут инвестиционный климат в нашей стране и будут способствовать росту коррупционных проявлений в портах. На словах декларируя борьбу с коррупцией, действующая исполнительная власть намеревается эту коррупцию возглавить.

Учитывая нынешний кризис, значительное уменьшение грузооборота портов, скрытые и явные увольнения персонала такая дестабилизация ситуации в портах вполне может привести к социальному взрыву в трудовых коллективах и даже к банкротству некоторых доселе вполне успешных портов.

Новини

25 Квітня 2024

Австралійська Mineral Resources збільшила видобуток літію

У НБУ очікують на уповільнення темпів інфляції

Нацбанк знизив облікову ставку до 13,5%

В Німеччині скорочується споживання сталі

SSAB очікує зниження цін на сталь у другому кварталі

Імпорт сталі до США у березні зріс на 1,5%

Нігинський кар’єр повторно виставили на аукціон за 26,32 млн грн

Україна продовжила антидемпінгові мита на імпорт арматури та катанки з рф

До порту Одеси прибув великий контейнеровоз з Китаю

Держава має прибрати перепони, які блокують інвестиції в розвиток зеленої енергетики – адвокат 

Centravis збільшив випуск труб на 14%

Єврокомісія хоче запровадити санкції проти суден, які перевозять військову техніку з КНДР до рф

Інтерпайп пропонує скоригувати систему бронювання працівників у прифронтових регіонах

На півдні Україні окупанти пошкодили обладнання вітрової станції

BHP Group запропонувала купити Anglo American за 38,8 млрд дол

Бразилія запроваджує квоти на імпорт 11 видів сталевої продукції

ВСІ НОВИНИ ⇢