ПР больше всех потратила на выборы
НовиниБезусловным лидером по стоимости избирательной кампании стала Партия регионов, задекларировавшая расходы в размере 218 млн грн. Об этом сообщает "Коммерсант-Украина".
Почти 157 млн грн. из этой суммы потрачено на рекламу в СМИ, еще в 33 млн грн. обошлась внешняя реклама. Отрыв бюджета ПР от прочих участников гонки весьма значителен. Второе место по объему потраченных средства заняла "Батькивщина", задекларировавшая 107 млн грн. У оппозиционной партии почти весь бюджет ушел на оплату услуг СМИ (94 млн грн.), еще в 9,5 млн грн. обошлась "наружка".
Исходя из официально задекларированных расходов и результатов голосования в многомандатном округе, партии власти каждый голос обошелся несколько дороже, чем ее главному оппоненту, – 35,7 грн. у ПР против 20,6 грн. у "Батькивщины". Удельные затраты Партии регионов являются самыми высокими среди пяти политических сил, преодолевших 5% барьер.
На изготовление наглядной агитации и раздаточных материалов у ПР ушло 23 млн грн., в то время как "Батькивщина" уложилась в 3,2 млн грн. У остальных партий из числа прошедших в парламент удельный вес раздаточных материалов также оказался заметно ниже, чем у Партии регионов. Однако следует отметить, что в эту сумму включены не только буклеты, но и подарки с символикой партии – например, зонтики, раздача которых стала сюжетом множества любительских видеороликов, размещенных в интернете в последние месяцы.
Партия УДАР, занявшая третье место по итогам выборов, оказалась гораздо экономнее лидеров и уложилась в скромные 33,7 млн грн. (11,8 грн. за голос). Это, впрочем, не позволило УДАРу побить рекорд эффективности, поставленный партией "Свобода" (23,2 млн грн.; 10,9 грн. за голос). Гораздо менее эффективной оказалась кампания Компартии, обошедшаяся коммунистам более чем в 72 млн грн. (стоимость одного голоса – 27 грн.).
Наименее эффективно израсходовали средства партии, не преодолевшие проходной барьер. В этом плане лидером официального зачета является партия "Наша Украина". Она задекларировала расходование более 63 млн грн., и, таким образом, стоимость каждого голоса в поддержку НУ превысила 278 грн. Это намного выше показателя партии "Украина – Вперед!" Наталии Королевской, которую традиционно критиковали за избыточно дорогую рекламную кампанию. "Украина – Вперед!" показала 60,6 млн грн. расходов, и, таким образом, один голос ей обошелся в 188 грн.
Сумма расходов всех партий на рекламу в многомандатном округе составила немногим более 600 млн грн. Эта цифра не включает фонды кандидатов-одномандатников, а также средства, потраченные до официального старта кампании. Между тем, и с этими условиями официальные данные могли быть занижены.
Ранее президент группы SA Political Communications Артем Биденко сообщил, что на политическую рекламу и агитацию на прошедших парламентских выборах партии и мажоритарщики потратили в общем 2,5 млрд долл. При этом Партия регионов потратила около 850 млн долл., партия "Украина-Вперед!" – 150 млн долл., все остальные партии – 350 млн долл., мажоритарщики потратили 900 млн долл.
Підпишіться на Minprom у Telegram, щоб залишатися в курсі важливих новин
Відкрити Telegram