5 PR-ошибок АэроСвита

Точка зору

Репутация компании «АэроСвит» серьезно пострадала от затяжного кризиса. Возможно, приняв решение начать процедуру банкротства, собственники и руководители «АэроСвита» уже не беспокоились о его репутации, но для предпринимателей, стремящихся выйти из кризисной ситуации другим путем, этот кейс предоставляет много уроков.

Кризисные обстоятельства требуют немедленного внимания и реагирования со стороны руководства компании. В процессе преодоления кризиса существуют три ключевых момента:

  1. Четкое распределение ролей и ответственности внутри компании – кто за что отвечает.
  2. Быстрое реагирование в плане коммуникаций.
  3. Четкое и контролируемое распространение информации.

По словам представителей украинской авиакомпании, интернет-издания «виновны» в том, что пассажиры и потенциальные клиенты были введены в заблуждение. Однако прежде всего – и это самое главное – руководству и представителям PR-службы «АэроСвит» следует взять на себя ответственность за нарушение основных правил кризисных коммуникаций.

Правило 1. Новость все равно выйдет – с вами или без вас. «АэроСвит» решил предоставить создание новости сети интернет, вместо того чтобы активно коммуницировать с аэропортами, пассажирами, потенциальными клиентами и СМИ.

Правило 2. Говорить правду и реагировать немедленно. Кризисная ситуация вокруг «АэроСвита» назревала в течение многих недель, и разразилась, когда московские аэропорты отказались принимать самолеты авиакомпании в связи с задолженностью. «АэроСвит» погасил задолженность, но сам создал «временную бомбу», будучи не до конца откровенным с пассажирами по поводу ситуации в аэропортах других стран, в результате чего многие путешественники оказались в затруднительном положении.

Правило 3. Обучать/информировать и исправлять некорректную информацию. «АэроСвит» сделал немного для того, чтобы напрямую коммуницировать с пассажирами, застрявшими в аэропортах, позволив им, таким образом, стать источником плохих новостей. Эти новости вскоре причинили вред репутации авиакомпании.

Правило 4. Выразить сочувствие и понимание. Ответ «АэроСвита» был шаблонным и не демонстрировал ни капли сочувствия в связи с неудобствами, причиненными пассажирам.

Правило 5.
Коммуникации во время кризиса являются жизненно важными для репутации компании и ее дальнейшей работы. Скудное реагирование авиакомпании в кризисной ситуации, несомненно, причинило вред репутации бренда. И не только в глазах пассажиров, а и в восприятии регуляторов рынка, бизнес-партнеров и потенциальных клиентов.

К сожалению, вместо того чтобы использовать данный кризис как возможность для улучшения своей репутации, «АэроСвит» позволил ему разрушить свои позиции на рынке, чем и воспользовались как регуляторы, так и конкуренты.

Мирон Василик

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢