Инфографика: чем Олимпиада в Сочи отличается от Евро-2012

Точка зору

Сегодня в 19.00 по московскому времени на стадионе «Фишт» в Сочи начнется церемония открытия XXII зимних Олимпийских игр. Несмотря на то, что некоторые соревнования уже стартовали, в мировых СМИ продолжаются дискуссии о готовности города к проведению Олимпиады. И это при том, что $50 млрд, которые потратили на ее проведение, позволяют назвать Игры в Сочи самыми дорогими среди всех когда-либо проводившихся как зимних, так и летних Олимпиад.

Конечно, невозможно следить за новостями из Сочи и не проводить параллелей с украинскими событиями 2012 года, когда Киев, Донецк, Харьков, Львов и еще четыре города в Польше принимали 14-й Чемпионат Европы по футболу.

Тем более, что затраты на Евро-2012, точно как с Олимпиадой, стали рекордными среди всех европейских чемпионатов. По официальной версии, Украина потратила на проведение футбольного первенства $5 млрд, тогда как Португалии чемпионат 2004 года обошелся примерно в $3 млрд, а Швейцария и Австрия на Евро-2008 и вовсе потратила всего $800 млн.

Что интересно, и в случае с Евро-2012, и в случае с Олимпиадой-2014 самыми дорогими стали совсем не стадионы или олимпийские объекты. Так, самыми затратными инфраструктурными объектами Евро-2012 были аэропорты – на их обустройство понадобилось более $1,2 млрд. Из которых почти половина – около $600 млн – пошла на строительство терминала D аэропорта «Борисполь». Для сравнения, на подготовку к чемпионату самого большого стадиона Украины – НСК «Олимпийский» – ушло $560-585 млн.

А самым дорогим, и соответственно, самым скандальным объектом Олимпиады в Сочи стала 48-километровая дорога-дублер Адлер – Красная поляна. Дело в том, что согласно требованиям Международного Олимпийского комитета, к олимпийским объектам обязательно проведение дорог-дублеров. Но из-за сложной географии региона данная дорога (четырехполосное автомобильное полотно и железнодорожная ветка) потребовала непростого в инженерном отношении проекта. По сути, сейчас это совокупность тоннелей и мостов, построенных вдоль реки Мзымты. По информации депутата Госдумы Бориса Немцова, на ее строительство ушло 227 млрд рублей (примерно $6,5 млрд).

Forbes сравнил другие основные показатели двух громких спортивных событий, и выяснил, чем же Евро-2012 отличается от XXII зимних Олимпийских игр.

Мария Рыдван

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢