Украинское судостроение на грани остановки

Новини

Украинское судостроение выбилось в рекордсмены по темпам снижения производства среди предприятий машиностроительной отрасли. За первые три месяца года сокращение производства достигло почти 60%, а в апреле ситуация только ухудшилась. Без господдержки улучшения в отрасли ожидать не приходится, говорят участники рынка.

Если по результатам трех месяцев спад производства в машиностроении в целом составил 47% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, то в судостроении – 59%. Даже в традиционно отстающем сельхозмашиностроении падение меньше – 51,4%. В Госкомстате прогнозируют, что если ситуация не изменится, то в апреле падение производства в судостроении составит 60,9% против 42% в целом по отрасли. Отметим, что в прошлом году это была одна из ведущих отраслей с объемом заказов 240 млн долл. и годовым приростом 0,6% при падении производства в отрасли на 22%.

По словам первого вице-президента ассоциации судостроителей "Укрсудпром" Виктора Лисицкого, спад производства имеет место на большинстве предприятий отрасли. Так, с начала года фактически не работают Судостроительный завод им. 61 коммунара и Черноморский судостроительный завод. Снизился объем производства на Севморзаводе и Херсонском судостроительном заводе. "Сегодня судовладельцы массово отзывают заказы. Усугубляет ситуацию и банковский кризис: судостроение – отрасль очень капиталоемкая и без дешевых кредитов в принципе не может существовать", – отмечает пресс-секретарь Черноморского судостроительного завода Максим Головин. Технический директор ОАО "Севморзавод" Александр Остапенко говорит, что начиная с 2006 года объемы производства на предприятии росли, но к концу 2008 года ситуация резко ухудшилась: "Из-за снижения в 4,8 раза стоимости фрахта судов и на треть – цен на морские перевозки судовладельцы отказываются строить новые корабли, предпочитая фрахтовать уже существующие".

Гендиректор ОАО "Судостроительный завод 'Залив'" Александр Ивлев подчеркивает, что кризис в судостроении усугубляется отсутствием обещанной правительством господдержки. Он напоминает, что Кабмин планировал ввести нулевую таможенную пошлину, НДС на импорт комплектующих для судов и возмещать экспортный НДС судостроителям. "Китай, Южная Корея и Япония с начала года снизили налоговую нагрузку на судостроение в два раза. В результате их продукция стоит на 17-20% дешевле, чем украинская, и их заводы загружены заказами. Даже если спрос восстановится, мы не можем рассчитывать на увеличение загрузки предприятий, пока правительство не примет обещанные меры по поддержке отрасли",– соглашается В.Лисицкий.

В Украине работают 17 судостроительных заводов, крупнейшие из которых – госпредприятие "Судостроительный завод им. 61 коммунара"; Черноморский судостроительный завод и Херсонский судостроительный завод, подконтрольные "Смарт-групп" Вадима Новинского; Судостроительный завод "Залив", входящий в состав холдинговой компании АвтоКрАЗ Константина Жеваго, и ОАО "Севморзавод" Константина Григоришина. В прошлом году объем производства судостроительной продукции превысил 240 млн долл.

Новини

20 Вересня 2024

МАГАТЕ ухвалило резолюцію з вимогою повернути ЗАЕС під контроль України 

Україна домовилася з ЄС про створення резерву дизелю

Через українсько-словацькі переходи передано майже 6 млн тонн руди

У серпні РФ скоротила морський експорт нафтопродуктів

У серпні Бразилія збільшила виробництво та споживання сталі

До кінця року Україна може експортувати 100 млн куб м біометану

Видобуток залізної руди в Китаї зріс на 4,1%

Аукціони по імпорту електроенергії на міждержавному перетині мають бути довгостроковими

Польський суд скасував рішення про початок процедури банкрутства Liberty Czestochowa

Україна з початку року збільшила імпорт плоского прокату до 664,29 тис. тонн 

AМКР скаржиться на високі ціни на електроенергію в Україні та несприятливі ринки

Каметсталь у вересні планує відвантажити понад 90 тисяч квадратної заготовки

Гарантований покупець через суд вимагає від Енергоатому 14 млрд грн

Імпорт сталевих труб до Грузії з Туреччини у січні-серпні зріс на 79,1%

Клієнтам Укрзалізниці потрібні економічно обґрунтовані тарифи

Росія втратила одного з найбільших покупців вугілля в Азії

ВСІ НОВИНИ ⇢