Драгоценности с выдержкой

В Гран-Пале проходит XXVII Биеннале антикваров, в которой принимают участие и 14 ювелирных домов, представляющих исторические драгоценности и новые коллекции haute joaillerie.

Биеннале была организована Национальным синдикатом антикваров в 1956 году, а ювелирные дома появились здесь в 1964-м: с коллекциями выступил драгоценный цвет французской нации — дома Chaumet, Boucheron и Cartier. С тех давних пор число ювелирных участников менялось, как претерпевала изменения и сама биеннале. В начале 2000-х салон стал мероприятием именно модным.

Во-первых, сценографию пространства стали доверять модным художникам — Кристиану Лакруа (2008), Жан-Мишелю Вильмотту (2010), Карлу Лагерфельду (2012) и, наконец, Жаку Гранжу (2014). Во-вторых, для ювелиров биеннале оказалась идеальной платформой, треком, где можно показать близость к миру изящных искусств и провести дебют свежих коллекций.

Дом Dior на своем стенде предложил выставку платьев, созданных в период работы самого Диора (1947-1957). Это крошечные копии, которые могут сгодиться для небольшой куклы. Вокруг антикварных платьев — манекены для новых драгоценностей линии Archi Dior, украшения которой (и самое дорогое из них — широкий бриллиантовый с изумрудами браслет, имитирующий плиссировку, продан в Азию за €2,6 млн) созданы дизайнером Виктуар де Кастельян как драгоценный комментарий к легендарному кутюру.

В Bvlgari отмечают 130 лет: на стенде дома, оформленном Питером Марино, показывают юбилейную линию MVSA и несколько старинных вещей. Среди них — колье-воротник и серьги 1988 года, с голубыми и желтыми сапфирами и жемчугом, изумрудный чокер 1989 года, дополненный кольцом, платиновый браслет с изумрудами, сапфирами, рубинами и бриллиантами (1960) из коллекции Элизабет Тейлор и ее же платиновое колье с изумрудами (1962, свадебный подарок от Ричарда Бартона).

Стенд Boucheron оформил японец Адзума Макото: выбор на него пал не случайно. Новая коллекция Reves d'Ailleurs, созданная Клер Шуан, предполагает путешествие по странам–заказчицам украшений Boucheron, среди которых — индустриальная Япония. "Национальные" драгоценности (в русском, японском, китайском, персидском стилях) аранжированы антикварными предметами.

Это портсигар из горного хрусталя с ониксом, кораллами, платиной, перламутром и бриллиантами ("шинуазри",1927), бриллиантовая флористическая диадема (стиль Louis XVI, сделана для России в 1907-м), бриллиантовая брошь с платиновой змейкой, обнимающей гравированный квадратный жадеит (индийский стиль, 1934), золотой несессер с японским лаковым пейзажем (1921).

Chaumet, дом, который появился на биеннале одним из первых, потом покинул выставку и триумфально вернулся в 2012-м с коллекцией Place Vendome, 12, показал ювелирные этюды Клер Деве-Ракофф Lumieres d'Eau. Новая коллекция, смешивающая французский ампир с модерном, инспирирована исторической тиарой "Водопад" 1899 года. Успех Lumieres d'Eau — драгоценностей, которые хоть сегодня можно отправлять на выставку в Лувр (здесь и трудный в исполнении эффект "деграде" из цветных сапфиров, и масса исключительных камней), связан как раз с тем, что Деве-Ракофф следует фирменным кодам Chaumet.

Van Cleef & Arpels провел презентацию коллекции Peau d'Ane еще за три месяца до биеннале — в замке Шамбор на Луаре, построенном Франциском I для своей фаворитки графини де Тури. В Гран-Пале новые украшения дополнены антикварными вещами Van Cleef & Arpels, преимущественно 1950-1960-х годов, которые продемонстрировали помпезный неоклассический стиль марки и выдающиеся изумруды и желтые сапфиры.

И наконец, стенд Cartier, представивший раритетную Perle Royal (жемчужина весом в 166,18 грана инсталлирована в платиновую диадему), был по традиции богат на архивные вещи. Это и раскрывающиеся золотые часы с секретом на жемчужной подвеске, форма которых напоминает яйцо Фаберже (1907, созданы под влиянием парижской выставки "Фаберже" 1900 года), и первые "магические" часы (с корпусом из горного хрусталя, 1912), и музейного класса вещи в стиле "гирлянда" (1908-1910, бандо, подвеска и две броши в форме бантов — изобретения Луи Картье).

На фоне всех ювелирных экспозиций дом Cartier остается главным классицистом: его искусство продолжать фирменные и национальные традиции неподражаемо, но достойно подражания.

Екатерина Истомина

МинПром

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢