Цены на бензин подняли сразу на гривну

Точка зору

Крупные сети АЗС стали резко взвинчивать цены на топливо, сообщили в «Консалтинговой группе А-95». 16 декабря на заправках KLO все горючее подорожало на 50 копеек: А-92 до 16,49 грн за литр, А-95 и дизель — до 16,59 грн./л. А WOG поднял расценки сразу на 1 грн: А-92 и ДТ у него доросли до 17,99 грн./л, А-95 — до 18,49 грн./л. У SOCAR ценник повысили только на один вид топлива — премиальный: гривну прибавили к стоимости А-95+ — до 18,49 грн./л.

Средние расценки по стране поднялись пока не очень сильно — на 0,13-0,14%: А-92 до 16,57 грн./л, А-95 — до 16,86 грн./л и дизель — до 16,58 грн./л.

У подорожания один виновник — дорогой доллар. «В ближайшие дни свои цены подтянут все остальные заправочные сети. И, думаю, на этом все может завершиться. Но, конечно, только если курс дальше не полетит вверх», — прокомментировал «Вестям» ситуацию сопредседатель Фонда энергетических стратегий Дмитрий Марунич.

Эксперты уверяют, что удешевление нефти (во вторник февральские контракты на Brent подешевели еще на 2,35% — до $59 за баррель) не перекрывает рост курса доллара. «До тех пор, пока не будет наведен порядок на финансовом рынке, цены на бензин будут «прыгать» вместе с гривней». Рыночная стоимость топлива нисколько не завышена, а спровоцирована курсом, экономической ситуацией в стране, внешними факторами и падением спроса», — заверил «Вести» замдиректора научно-технического центра «Психея» Геннадий Рябцев.

Эксперты снова прикидывают темпы подорожания. «Обычно рост курса доллара на гривну влечет за собой удорожание бензина примерно на 80 копеек. Дизтоплива — чуть меньше. Многие выжидают неделю-две перед повышением цен, но некоторые начинают их взвинчивать сразу же», — отметил Дмитрий Марунич.

Единственное, что утешает — это увеличение топливных запасов украинских нефтетрейдеров. После того как они стали активнее скупать валюту (кстати, именно их председатель НБУ Валерия Гонтарева на последнем заседании с банкирами обвинили в скупке доллара), они выросли чуть ли не вполовину. Раньше ведь заправщики жаловались не только на высокий курс, но и на тотальный дефицит бакса.

«До последнего курсового «всплеска» удовлетворение потребности в валюте удавалось довести до 60%. Заслуги Нацбанка в этом — никакой. Проблема с дефицитом решалась в основном, за счет прямых договоренностей с экспортерами через коммерческие банки. Почти всегда это стоило дополнительные 0,8-1,2 гривны на каждом долларе», — сообщил «Вестям» президент ассоциации «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины» Леонид Косянчук.

По мере роста курса доллара нефтетрейдеры допускают новую волну валютного дефицита.

Денис Вергун

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢