Из-за блокады жители Донбасса станут меньше любить Украину

Новини

Введенный СБУ 16 июня новый порядок пересечения линии соприкосновения в зоне АТО вместо того, чтобы упростить передвижение простых украинцев в зоне АТО, в действительности ограничил и без того урезанные войной права граждан Украины – жителей Донецкой и Луганской областей. Об пишет ZN.UA.

"Ситуация на Донбассе сейчас будет такой же, как в Крыму. Хотя я считаю, что их сравнивать нельзя, – говорит координатор правового направления Восток SOS Александра Дворецкая. – Блокада Донбасса – это неправильно. Пока у нас открыта граница с РФ, мы просто делаем людей более зависимыми от поставок товаров и гуманитарной помощи оттуда. И, скорее всего, Россия будет это использовать. Сначала станет завозить гуманитарку, потом перестанет, чтобы поснимать, как люди голодают. А граждане станут любить Украину еще меньше".

По ее мнению, должно быть какое-то обсуждение на уровне правительства о том, какую политику мы выбираем в отношении Донбасса. "Пока позиция Украины выглядит очень странно. С одной стороны, мы усложняем людям выезд с неподконтрольных территорий. И среди причин, по которым человек оттуда хочет выехать, эвакуация в новом порядке не значится. С другой – говорим, что все, кто хотел, выехал, а всех остальных мы блокируем", – говорит волонтер.

А.Дворецкая отмечает, что со стороны выглядит так, что мы стараемся сделать жизнь наших граждан там хуже – не даем им выехать, вводя разрешительные системы; и не даем им там достойно жить, запрещая ввоз товаров. "Речь ведь о конкретных людях, которым мы сначала ограничили выплату пенсий и различных социальных пособий, а теперь усложнили процедуру выезда. Мы бросили их наедине с их проблемами. Мы не предоставляем им жилье, хотя это гарантирует Закон о переселенцах. Но при этом говорим, что на неконтролируемых территориях остались одни ватники, а потому нужно их блокировать… Ну и, конечно, важно отметить, что пропускная система и экономическая блокада нарушают план действий и рекомендации по безвизовому режиму, которые как раз говорят о том, что количество бюрократических процедур необходимо сократить, и граждане должны иметь возможность переместиться на контролируемые территории", – сказала волонтер.

"Запрет на передвижение общественным транспортом породил большое количество проблем для людей, – считает лидер Донбасс SOS Александр Горбатко. – Чтобы доехать до КПВВ, а потом до "нулевки", они платят колоссальные деньги. А если денег нет, то человек обречен оставаться под пулями и "градами". К блокаде, которая, похоже, неминуема, наша организация относится очень негативно. Мы за то, чтобы не терять эти регионы. На самом деле России важно раскачивать там ситуацию, не позволяя Украине развиваться и проводить реформы. А на людей ей наплевать. И они будут чувствовать себя брошенными, у них не будет другого выхода, кроме как смириться с тем, что происходит – придется как-то выживать, устраиваться на работу, жить по местным законам, платить налоги не Украине. Эти территории потом будет тяжело вернуть – произойдет разрыв и ментальный, и в родственных связях".

МинПром

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢