Коломойский завладел каналом "1+1"

Точка зору

Корпорация Central European Media Enterprises (СМЕ) передаст 49% своих украинских активов, в числе которых телеканал «1+1», бизнесмену Игорю Коломойскому. Коломойский, в свою очередь, выплатит СМЕ $100 млн. наличными, а также переуступит медиакорпорации 100% телеканала «ТЕТ». Как сообщила пресс-служба СМЕ, сделка будет закрыта до конца сентября. Также договоренности предусматривают, что Коломойский получает опцион на выкуп остальной части (51%) украинских активов СМЕ за $300 млн.

Попытки завладеть «1+1» Игорь Коломойский совершал последние 5 лет. При этом основатели телеканала Александр Роднянский и Борис Фуксман не пошли навстречу совладельцу ПриватБанка и продали свои акции партнерам из корпорации CME. Тем не менее Коломойский не оставил попыток войти в этот бизнес. Бизнесмен в 2007 году приобрел 3% акций СМЕ на NASDAQ за $110 млн. В результате он вошел в совет директоров компании, владеющей «1+1».

На вопрос «ДЕЛА», означает ли сделка с Коломойским, что компания сделала первый шаг по уходу с украинского рынка, Романа Томасова, вице-президент СМЕ по корпоративным коммуникациям, ответила: «СМЕ планирует развивать и усиливать свои позиции на украинском рынке, поэтому мы и привлекли средства для инвестирования в Украину. Для инвесторов корпорации эта транзакция означает снижение рисков, при этом они все еще являются держателями немалого объема активов в Украине».

Для чего покупал

Эксперты медиарынка выделяют в совершившейся сделке две составляющие: бизнесовую и политическую. Влад Бутраменков, специалист экспертной группы Kwendi по направлению медиастратегии, отметил, что ранее Коломойский вел переговоры о покупке 40% канала «1+1» за $100 млн. Сейчас, добавив к этой сумме «ТЕТ», он получил 49% «1+1». За время, прошедшее между этими двумя фактами, произошло два ключевых события, снизивших возможности канала по зарабатыванию денег. Во-первых, это значительный рост курса доллара и сокращение объемов рекламного рынка; во-вторых, снижение доли самого телеканала и его популярности у зрителей. «То есть потенциал канала как бизнеса снизился, а его стоимость осталась почти прежней. А из этого следует вывод: новые инвесторы знают способы получения дивидендов от канала за пределами традиционных доходов от рекламы», — констатирует Бутраменков.

Генеральный директор канала ICTV Александр Богуцкий, в свою очередь, уверен: сделка между СМЕ и Коломойским свидетельствует о том, что медиарынок сейчас переживает пик кризиса. «Инвесторы покупают на «дне». Поэтому приобретение телеканала «1+1» одним из самых успешных бизнесменов страны можно расценивать так: вот оно, самое что ни на есть «дно», — считает Богуцкий.

У Юрия Стеця, народного депутата, который ранее возглавлял «5 канал», есть подозрение, что эту сделку руководство «1+1» готовило подпольно длительное время. «Мне кажется совершенно очевидным, что за последний год канал активно закрывал проекты, прощался со звездами, а менеджмент делал все возможное, чтобы этот бизнес упал в цене. И когда состоялся пик этого падения, произошла сделка», — заключил он.

Президентская гонка в разгаре

К тому же большинство экспертов обращают внимание на то, что переход одного из ведущих каналов под контроль Коломойского произошел как раз в начале президентской кампании. «Вскоре мы увидим, куплен «1+1» для того, чтобы развивать его как классическое средство массовой информации или информационная политика канала будет связана с некоммерческими интересами», — отмечает Александр Богуцкий.

А вот народный депутат от Партии регионов Елена Бондаренко считает, что и ждать нечего — и так все ясно. «Ну, теперь понятно, почему такой крен в сторону Юлии Владимировны делает служба информации на «плюсах», — так отреагировала Бондаренко на новость о сделке. — А Януковича мы теперь сможем увидеть на этом канале только в уродливом обличье».

Сам Коломойский утверждает, что покупка «1+1» для него — это «исключительно бизнес-инвестиции». «Мы верим в потенциал нашего медиарынка и его большие возможности», — сказал миллиардер агентству «Интерфакс Украина». Коломойский также заверил, что менять менеджмент «1+1» он не собирается.

Central European Media Enterprises контролирует несколько ведущих телеканалов в странах Центральной и Восточной Европы. В Украине корпорация владеет телеканалами «1+1», «1+1 International», «Кино», а также 10% медиахолдинга «Главред-Медиа». В свою очередь, в состав «Главред-Медиа» входят холдинг «Главред» (интернет-агентство и журнал «Главред»), сайт v-i-p.com.ua, сайт Stars, газеты «Новая», «Газета по-киевcки», журнал «Профиль», интернет-газета «Телекритика», а также телеканал «Cити» и информагентство «УНИАН».

«Студия «1+1» — первый коммерческий телеканал в Украине. Основан в 1995 году, занимает второе место по величине аудитории среди украинских телеканалов: среднесуточная доля канала — 16%, в прайм-тайме — 18,2%.

Елена Гладских

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢