Качество бензина в Украине может резко ухудшиться

Новини

Нечестным продавцам, которые "экспериментируют" с бензином, могут развязать руки. Об этом пишет газета "Сегодня".

На прошлой неделе в Верховной Раде был зарегистрирован законопроект №4067 "О внесении изменений в Налоговый кодекс (относительно создания благоприятных условий для развития национального производства качественного топлива)".

"В случае его принятия отечественный топливный рынок рискует еще больше уйти в тень, а качество бензина ухудшится, так что автовладельцам стоит готовиться к увеличению затрат на ремонт машин", — заявил руководитель проекта А-95 Сергей Куюн.

Законопроект содержит два основных пункта. Первый — это снижение акцизной ставки на так называемое альтернативное топливо с нынешних 120 евро до 75 евро/тонну. Речь идет о топливе, в котором более 30% компонентов не являются нефтепродуктами, это, к примеру, биоэтанол или бензины с различными присадками.

В пояснительной записке к документу говорится, что высокие налоги не позволяют отечественным производителям "миксовать" обычное топливо с альтернативным "для улучшения его характеристик".

Кроме того, предлагается изменить сам порядок начисления налога, чтобы производители платили не со всего объема топлива, а только за его "нефтяную часть" за вычетом доли альтернативных ингредиентов.

"С одной стороны это неплохое предложение, которое реально могло бы способствовать увеличению производства качественного и дешевого бензина. Но очень большой риск, что налоговые льготы используют как очередную схему. В свое время под производство льготного биоэтанола у нас списывали рекордные объемы спирта, который затем шел на производство "серой" водки. Где гарантия, что ситуация не повторится", — заметил Куюн.

Сомневается в эффективности "бонусов" для топливщиков и руководитель проектов НПЦ "Психея" Геннадия Рябцев. "Это приведет к еще большему увеличению доли суррогата, который пытаются выдать за бензин. Будут экспериментировать с бензолом, толуолом и пр. А в условиях моратория на проверки у так называемых "производителей" вообще пропадает стимул выдерживать нормы содержания примесей в топливе", — пояснил он.

При этом рассчитывать на то, что украинские водители смогут покупать пусть и не очень качественный, но хотя бы дешевый бензин, не стоит. "У нас и сейчас доля суррогата и контрабандного топлива составляет 25-30% (на чем госбюджет ежегодно теряет порядка 5 млрд грн.), причем себестоимость некоторых партий вдвое ниже, чем у "честного" бензина. Но почему-то мы не видим супернизких ценников ни на одной отечественной АЗС", — отмечает эксперт.

МинПром

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢