Из РФ в Украину начали активно везти серые авто

Новини

Дешевый рубль и изобретенные поставщиками схемы позволяют продавать "серые" машины из России намного дешевле, чем "официальные", пишет UBR.ua.

Причем объемы продаж выросли в разы: если в прошлом году речь шла о ввозе без оформления (и, соответственно, уплаты всех налогов) всего нескольких авто в месяц, то сейчас их импортируется уже по 200-300 шт.

Активнее всего в Украину везут Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo Sedan. "Но растут и поставки Nissan Almera, Qashqai, Toyota Camry, Ford Fiesta, Focus. Предложение увеличивается с каждым днем. Под заказ вообще можно завезти практически любую марку", — рассказал руководитель компании Autoconsulting Олег Омельницкий.

"Везут авто через Крым, оформляя их на физлиц, что позволяет не платить спецпошлины", — рассказал О.Омельницкий.

Глава Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко добавляет: "Популярен ввоз новых авто под видом подержанных. Дело в том, что на б/у машины спецпошлины не распространяются. Правда, на них выше акциз, но ненамного. К примеру, если за новую малолитражку нужно заплатить из расчета 0,1 евро/куб. см объема двигателя (то есть немногим более 100 евро), то за подержанную — 0,3 евро/куб. см (300 евро). Но разница все равно меньше, чем спецпошлина (с той же малолитражки стоимостью 10 тыс. евро — 1 тыс. евро)".

"Замаскировать" новую машину под б/у несложно: достаточно поставить, а затем снять ее с учета. Причем по такой схеме в последнее время работают уже не только частники, гоняющие по машине в неделю, но и "предприниматели", завозящие в Украину целые автовозы с транспортом.

Пока неизвестно, приживутся ли на нашем рынке эти схемы, ведь сейчас активно муссируется возможность продлить временный ввоз старых авто из Европы на год (на сегодня он составляет всего 5 дней). Если это произойдет, украинцы переключатся на нерастаможенные б/у иномарки из Германии или Голландии, так как на них можно будет ездить без уплаты налогов.

Но в Autoconsulting не исключают, что Украина вполне может вернуться к показателям прошлых лет, когда доля "серого" рынка у нас достигала 30%. "Отсутствие официальной гарантии и сервиса украинцев не очень пугает. Главное для них — сэкономить", — подытожил О.Омельницкий.

МинПром

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢