В Украине целые заводы режут на металлолом

Новини

В Украине целые заводы режут на металлолом. Об этом говорится в сюжете телеканала "Украина".

Желающих заработать на металлоломе в Украине с каждым днем все больше, поскольку его можно выгодно продать иностранцам за валюту.

Есть мелкие скупщики металлолома. Они обходят налоги и платят наличными. Потом хлам оседает на так называемой "площадке", или конвертационном центре. Это фирма-однодневка, которая может выписать накладную. Именно через такие фирмы крупные скупщики приобретают уже "обеленный" лом, платят – по безналу. Так сырье уходит за пределы страны.

Затем металлолом отправляется в Турцию на грузовых судах. От Южного порта до Стамбула по морю – как до Киева по суше – около 600 км.

Как отмечается, открытые двери для экспорта металлолома – это миллиарды гривен налогов, которые не дошли до украинской казны. Турция – не единственный импортер лома. Но 70% экспорта уходит именно туда.

Украинское производство стали от нехватки металлолома страдает не меньше, чем села, в которых пилят металлоконструкции. В горно-металлургическом комплексе вторичная переработка – одно из звеньев. Последние два года нехватка лома на комбинате "Запорожсталь" все более ощутима. Участки для его заготовки – некогда заваленные железом – сейчас почти пусты.

По закону о металлоломе, поставки на экспорт должны проходить регистрацию в Министерстве экономического развития и торговли. И экспорт возможен – только при удовлетворенном спросе внутри страны. Дефицит внутреннего рынка составил 850 тыс. тонн. А за границу ушел 1 млн 200 тыс. тонн лома – это вчерашние заводы и станки. Его хватило бы на 100 тыс. новых кузовов автомобилей, 1 тыс. поездов-экспрессов или на 20 тыс. км железной дороги. Это – сложная продукция, с большой добавленной стоимостью, и со значительными отчислениями в бюджет. Украинская экономика же предпочитает примитивный бизнес – сбор и продажу металлолома. Из него все же сделают автомобили, да только не в Украине, а в Турции.

С такими темпами, к концу года Украину может ожидать полная остановка электросталеплавильных производств, для которых металлолом – основное сырье. Кризис ударит и по черной, и высококачественной металлургии. А это – значительная часть валового внутреннего продукта. Прогноз назревающей катастрофы дошел до стен парламента. Парламент в первом чтении принял законопроект – за каждую тонну вывезенного металлолома будут платить не 10, как раньше, а 35 евро. На очереди – еще один, который предлагает отменить пошлину на ввоз, говорит один из соавторов – Олег Ляшко.

МинПром

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢