У Украины есть возможность удешевить строительство и ремонт дорог

Новини

Экологи и энергетики предлагают на 30% удешевить стоимость строительства и ремонта автодорог, используя вторсырье, которое буквально лежит под ногами. Об этом пишет газета "Сегодня".

"Можно сказать, что под ногами у строителей лежит отличный материал – золошлаки ТЭС. Все жалуются на нехватку денег, но не берут в работу дешевые золошлаки", – рассказывает представитель энергетической компании ДТЭК Константин Ещенко.

Золошлаки – это материал, который остается после сжигания угля на теплоэлектростанциях. Из всех золошлаковых отходов – 5% это шлак, то, что в народе называют "жужалка", его применяют при обледенении дорог зимой. 94,8% – это зола и 0,2% микросферы. Микросфера – продукт дорогой и ценный, его используют, например, нефтяники, когда закачивают в скважины во время бурения, как абразивный материал – в промышленности. Зола, которой больше всего, подходит как заменитель песка, щебня, грунта при строительстве дорог. Зола обладает отличными вяжущими и морозозащитными свойствами. Она делает смеси более пластичными и легкими.

"На ТЭС Китая, например, очередь стоит из грузовиков за золошлаками. Золошлаки не то, что не нужно хранить, за ними приезжают и тут же пускают в строительство дорог, шлакоблоков, производство бетона, цемента, плитки и т.д. Спектр товаров из золошлаков широк: от материалов для стройиндустрии, до использования в производстве дверей и даже кроватей", – говорит эксперт.

Расчет возможной экономии средств при строительстве и ремонте автодорог дает Государственный дорожный научно-исследовательский институт им. Н.П. Шульгина. Его специалисты предоставили изданию документы, согласно которым строительство или ремонт 1 км основания дороги (без насыпи) с использованием золошлаков ТЭС обойдется государству на 30% дешевле. При стоимости ремонта 1 км километра дороги от 3 до 17 млн грн. (в зависимости от того, текущий это ремонт или капитальный, данные "Укравтодора") его можно удешевить на 1-5 млн грн., если вместо природных и более дорогих щебня, грунта и песка применять продукты от сгорания угля – золошлаки.

Золошлаков в Украине уже накоплено более 400 млн тонн, и ежегодно добавляется еще по 6-7 млн тонн. Имеющего собственного строительного материала достаточно для ремонта более чем 20 тыс. км дорог. И потом – по 700 км ежегодно. Если в деньгах, то, использовав все накопленные золошлаки на золоотвалах украинских ТЭС, можно сэкономить 75 млрд государственных денег.

МинПром

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢