Платная трасса Одесса — Киев: за проезд хотят брать 900 грн

Точка зору

Проект могут реализовать на старых дорогах после ремонта либо на новом скоростном автобане.

В конце весны министр инфраструктуры Владимир Омелян предложил построить в Украине платные автобаны. Как выяснила "Сегодня", в планах власть имущих — опробовать новую модель передвижения по стране на трассе Одесса — Киев.

За проезд на участке новой хорошей дороги протяженностью 500 км собираются брать около 900 грн с авто. Об этом нам рассказал начальник отдела инвестиций в инфраструктурные проекты Агентства инвестиций Одесской ОГА Владимир Шемаев.

"Важно отметить, что пока эта идея — только на стадии развития, и конкретных действий не было. Могут быть два варианта развития событий: либо будет установлена плата за проезд по существующей трассе, что не логично, так как она в плохом состоянии, либо построят новую", — пояснил "Сегодня" чиновник. И добавил, что в ближайшее время проект вряд ли воплотят в жизнь, ведь частный инвестор не согласится строить дорогу, которая окупится за 20 лет. А в случае недостаточного трафика страна должна будет компенсировать инвестору оговоренную сумму выручки.

В сети активно обсуждают предложение. Автомобилисты опасаются, что кроме платной дороги не будет альтернативы, а экс-начальник департамента транспорта Одесской ОГА Георгий Зубко считает, что хотя закон и принят, по факту он не работает.

"Делу надо дать ход как можно скорее. Сегодня все дороги страны — в разрушенном состоянии. Министр заявил, что за счет бюджета можно отремонтировать 1% всех дорог. И это несмотря на то, что в текущем году выделено рекордное финансирование на транспортную отрасль. Чтобы зашли инвесторы, нужна законодательная база, которая гарантирует вкладчикам их безопасность", — поясняет Зубко. По его мнению, нужно предоставить возможность таких гарантий от области и города.

Общественник и экс-руководитель "Одессатранспарксервиса" Сергей Дубенко в свою очередь считает, что платная дорога должна быть только альтернативой бесплатной. "Если будет одна платная трасса, это будет противоречить закону", — отмечает Дубенко.

ТРАНЗИТ ПО ЕВРОПЕ — ДЕШЕВЛЕ

В Европе за проезд по платным дорогам, как правило, рассчитываются банковской картой и подтверждением оплаты служит наклейка на лобовом стекле. Кроме того, существуют правила, которые диктуют, где и как должен располагаться стикер. В Австрии проехать по автобану стоит 9 евро (примерно 250 грн) за 10 дней, а в Чехии — 13 евро (363 грн). Жители Швейцарии оплачивают проезд сразу на 14 месяцев — выходит примерно 2324 грн. А в соседней Молдове дорожный сбор оплачивают только авто с иностранными или транзитными номерами — 112 грн за 7 дней.

Александра Чабаненко

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢