Врачебная психоделика

В прокат выходит один из самых визуально ослепительных фильмов года «Доктор Стрэндж». Супергеройское кино от Marvel Studios, в котором нейрохирурга-колдуна сыграл Бенедикт Камбербэтч, а лысого Старейшину — Тильда Суинтон, смотрела ЕЛЕНА КРАВЦУН.

В 1963 году сценарист Стэн Ли и художник Стив Дитко взмахнули волшебной палочкой и создали нового персонажа комиксов — Доктора Стрэнджа, который появился в «Strange Tales» №110 в том же году. С экранизациями колоритному магу Стрэнджу не везло до последнего времени — один телефильм да упоминания в «чужих» супергеройских картинах. Кинематографическая вселенная Marvel — вообще-то место странное, населенное людьми в высокотехнологичных бронированных костюмах, суперсолдатами, зелеными гигантами, богами Асгарда и тинейджерами, ползающими по стенам.

Но персонажа с магическими способностями такого уровня, как у Стрэнджа, среди них еще не было. С выходом же картины режиссера Скотта Дерриксона («Шесть демонов Эмили Роуз», «Синистер») Стрэндж олицетворяет мистическую сторону мира Marvel.

При этом «Доктор Стрэндж» — фильм освежающий и очень остроумный в отличие от других комикс-блокбастеров, мужчины здесь не носят обтягивающее спандекс-трико и не демонстрируют кретинского пафоса Капитана Америки. Пусть история происхождения супергероя и укладывается в марвеловский шаблон, но сделано это с высоким IQ. Недаром в главных ролях снялись символы интеллектуального гламура Бенедикт Камбербэтч и Тильда Суинтон — студия взяла этих актеров с самой верхней полки «умного кино». Именно благодаря им то, что казалось смехотворным в других фильмах по комиксам, здесь становится обольстительно захватывающим.

Камбербэтч с высокомерной улыбкой рептилии играет доктора Стивена Стрэнджа — блестящего, дерзкого нейрохирурга. Он обращается со скальпелем как с дирижерской палочкой, параллельно отгадывая редкие хиты 1970-х, которые ему во время сложнейших операций включает медбрат. Стрэндж любит не только быть первым во всем, но и демонстрировать это превосходство окружающим — он берется за самые сложные операции, носит коллекционные часы, живет в лофте с роялем и видом, достойным Мистера Грея из «50 оттенков серого», гоняет на суперкаре — настоящий Джеймс Бонд от мира медицины. Однако его сложные отношения с коллегой Кристин (Рэйчел Макадамс) добавляют в портрет не слишком симпатичные черты.

Судьба преподносит Стрэнджу страшный урок — он попадает в жесточайшую автомобильную аварию. Доктор чудом остается жив, но теряет свою главную способность — виртуозно оперировать. Его собранные по кусочкам руки трясутся, банковский счет тает, а смысл жизни уходит безвозвратно. Разочаровавшись в западной медицине, Стивен едет в Непал испробовать действие восточной. Тут он встречает Учителя (неожиданная роль обритой налысо Тильды Суинтон), она обучает скептика-ботана Стрэнджа магии, показывает путь к загадочными астральным секретам и мультивселенной, по закоулкам которой можно путешествовать только с широко отрытым третьим глазом.

Выясняется, что новобранец Стрэндж прибыл как нельзя вовремя, так как бывший ученик Кецилий (Мадс Миккельсен) предал Учителя, выдрал из старинной книги Калиостро важное заклинание и теперь угрожает открыть темным материям путь на землю.

Трудно представить себе в роли Стрэнджа кого-то кроме Камбербэтча, специалиста по нахальным гениям. Он даже в алом плаще с высоким воротником умудрился выглядеть круто, его манерность и циничный юмор превратили доктора в одного из наиболее приятных супергероев Marvel. Его антогонист Кецилий — типичный двухмерный марвеловский злодей, тут никаких новшеств искать не стоит. В макияже smoky eyes Миккельсена обнаруживается большая глубина, чем в его характере, но из-за быстрого течения сюжета это мгновенно забывается.

Режиссер Скотт Дерриксон насыщает фильм психоделическими спецэффектами, не боясь передозировки. Колдуны в его фильме делают архитектурные оригами из небоскребов Нью-Йорка или кварталов Лондона. Пространство может не только складываться, но и кристаллизоваться, и растворяться, превращаясь в настоящий калейдоскоп. Технику трансформации ландшафтов можно было увидеть и раньше, например, в нолановском «Начале», но Дерриксон выходит на новый визуальный уровень, используя все виды ракурсов и трюков.

Формат 3D для такого фильма не прихоть, а необходимый художественный выбор, благодаря которому батальные сцены захватывают зрителя целиком. К финалу «Доктор Стрэндж» окончательно убеждает, что волшебство во вселенной все-таки существует.

Елена Кравцун

МинПром

    

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢