Работодатели в шоке от затеи Укрзализныци

Новини

Повышение на 25% тарифов на грузоперевозки, запланированное в 2017 году железнодорожным государственным монополистом ПАО "Укрзализныця", уничтожит значительную долю украинского экспорта. К такому выводу пришли эксперты Федерации работодателей Украины по итогам анализа предложений "УЗ".

"Мы не могли не отреагировать на приказ Министерства инфраструктуры о повышении тарифов на 25%. Мы хотели показать нелогичность, непубличность этого решения. Есть соответствующая аналитика, где очень четко видно, что рост тарифов приведет к снижению объемов перевозок", – отметил глава совета ФРУ Дмитрий Олейник.

Пострадает экономика страны в целом, предупредил он. "Это абсолютно неверная политика ежегодного тарифного роста на экономику страны. В нашем понимании это один из элементов, который будет негативно влиять на экономическое развитие", – подчеркнул он.

Эксперты ФРУ установили, что в результате повышения ж/д тарифов существенно вырастет стоимость продукции всех основных украинских экспортеров. В частности, цена тонны черных металлов увеличится на 7-8 долл., железорудного сырья – на 1-2,5 долл., зерновых и угля – на 1-1,5 долл.

Металлурги и аграрии в результате потеряют значительную часть экспортных рынков, а увеличение себестоимости угля приведет к подорожанию электроэнергии, за которое придется расплачиваться промышленности и населению.

"Главный вывод – тарифная политика "Укрзализныци" на 2017 год – это попытка решить проблемы собственной неэффективности за счет грузоотправителей. Кроме того, увеличение тарифов нанесет очередной удар по ключевым секторам экономики", – отмечается в заявлении ФРУ.

Сделанный ФРУ анализ свидетельствует, что с 2010 года тарифы на железнодорожные перевозки повысились в 2,3 раза, при этом грузовая база за этот период сократилась на 28%. Наибольший рост ж/д тарифов произошел в последние два года – на 30% в 2015 году, и еще на 15% в 2016 году.

Рост тарифов "Укрзализныци" является самым высоким среди соседних с Украиной стран. По мнению экспертов, "УЗ" может обойтись без повышения тарифов, если сосредоточится на повышении эффективности и борьбе с коррупцией. Ведь прибыль от грузовых железнодорожных перевозок в Украине выше, чем, например, в Казахстане или России.

В частности, 10 млн тонн грузов на железную дорогу можно привлечь за счет транзита. Дополнительные 1,5-2,5 млрд грн. найдутся, если исключить хищения дизельного топлива работниками "УЗ". Также нуждается в оптимизации количество персонала – "Укрзализныця" в пересчете на одного своего работника перевозит рекордно малое количество грузов в сравнении с соседними странами.

Ранее отраслевые ассоциации аграриев, химиков, металлургов, производителей стройматериалов обратились в Антимонопольный комитет Украины с призывом не допустить планируемого повышения грузовых тарифов "Укрзализныци".

МинПром

 

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢