Украина проиграла конкуренцию за Новый Шелковый путь

Новини

В прошлом году Министерство инфраструктуры предпринимало много усилий для того, чтобы запустить в рамках проекта "Новый Шелковый путь" свой маршрут. Он должен был проходить через территорию Украины, дальше товары должны были транспортироваться по Черному морю в Закавказье, а затем по Каспийскому морю в Казахстан и дальше в Китай. Но этот маршрут из-за дороговизны оказался невостребованным, пишет НВ Бизнес.

"Транссибирская магистраль – объективно дешевле, – заявил заместитель министра инфраструктуры по вопросам европейской интеграции Виктор Довгань. – Там есть только железная дорога, нет интермодальных перевозок, морского фрахта".

По словам В.Довганя, провоз контейнера по Транссибирской магистрали стоит 4 тыс. долл. А по украинскому маршруту – 6,5 тыс. долл. И это уже после снижения сквозного тарифа.

Кроме объективных причин, которые делают украинский маршрут менее выгодным, – протяженности маршрута и его сложности, – существуют еще и субъективные проблемы.

"Это очень непрозрачные правила игры и высокие тарифы", – говорит директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк. К примеру, по его словам, компаниям совершенно непрозрачно предоставляются скидки в портах и на железной дороге.

Для того чтобы маршрут заинтересовал перевозчиков, нужно делать его более конкурентным. "Это бизнес. А где бизнес, всегда есть конкуренция. Нужно искать возможности", – говорит аналитик IK Eavex Capital Дмитрий Чурин.

По словам В.Довганя, министерство ищет возможности для снижения стоимости украинского маршрута. Для этого оно планирует снизить портовые сборы, а также привлечь к паромным перевозкам новых игроков, в том числе из Турции и Европейского Союза.

Как сообщалось, 18 января в Лондон прибыл первый товарный поезд из Китая. Состав отправился 1 января из китайской провинции Чжэцзян. Путь поезда пролегал через Казахстан, Россию, Беларусь, Польшу, Германию, Бельгию и Францию. Всего за эти 18 дней состав преодолел почти 12 тыс. км.

МинПром

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢