Ромео и Джульетта вступили в драку

На сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко стартовала балетная программа "Золотой маски", которая в этом сезоне завершится задолго до конца фестиваля: достойных балетов набралось всего пять, и основные конкуренты выступят до 5 марта. Шансы соперников оценивает ТАТЬЯНА КУЗНЕЦОВА.

Балетное сражение открыл фаворит конкурса — прокофьевские "Ромео и Джульетта" Екатеринбургского театра оперы и балета, получившие рекордные восемь номинаций (см. “Ъ” от 28 ноября 2016 года). Эксперты отметили всех создателей лучшего спектакля: дирижера, сценографа, художника по костюмам, трех артистов и хореографа Вячеслава Самодурова.

В своем стремлении убрать избыточный романтический пафос балетмейстер слегка перестарался, превратив героев шекспировской трагедии в моторных и истеричных тинейджеров. Однако этот немного инфантильный и очень динамичный спектакль екатеринбургская труппа станцевала с живостью и удовольствием, способными увлечь не только зрителей, но и жюри.

В легкости и доходчивости с уральскими "Ромео и Джульеттой" не может соперничать трехактная вялотекущая "Ундина", поставленная тем же Самодуровым в Большом театре (см. “Ъ” от 27 июня 2016 года). Прихотливые переплетения исходного сюжета режиссер-хореограф заменил собственными, однако, не более внятными размышлениями о жизни-смерти и извилистых путях самопознания.

Перед юношеским напором "Ромео и Джульетты" едва ли устоит и 84-летний голландский классик Ханс ван Манен, которого Большой театр представит 1 марта: "Вариации на тему Франка Бриджа" на музыку Бриттена (см. “Ъ” от 21 марта 2016 года) — не самый лучший спектакль этого неоклассика, умудряющегося выжимать нешуточный саспенс из стерильных арабесков и обводок.

В той же голландской программе Большого театра фигурирует самый авангардный спектакль программы — "Совсем недолго вместе" (см. “Ъ” от 21 марта 2016 года). Балет о жизни, прожженной театром, поставлен хореографами Полом Лайтфутом и Соль Леон с возбуждающим знанием дела: пока на авансцене двое мужчин и женщина запоздало разбираются со своими разбитыми сердцами, на подмостках куролесят веселые лицедеи-виртуозы.

Однако и в этом спектакле есть свой изъян: "Совсем недолго вместе" — перенос в Москву уже готового балета, а по негласной традиции судьи "Маски" обычно отдают предпочтение новым постановкам. Последний участник конкурса — "Скрипичный концерт N2", поставленный петербуржцем Антоном Пимоновым на музыку Прокофьева (его покажут в Мариинском театре 12 марта), похоже, окажется неконкурентоспособным: про эту бессюжетную одноактовку нет ни слова даже на сайте "Золотой маски".

МинПром

 

 

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢