Хироми: Не могу дождаться музыкальных приключений в Киеве

Тот, кто хоть раз побывал на концерте этой очаровательной джазовой пианистки, вряд ли сможет забыть этот перформанс.

Хрупкая японка выходит на сцену, садится за рояль — и уже через две композиции "рвет" слушателей от первого до последнего ряда, еще через композицию — играет стоя, а еще через одну — задействует даже строгие струнные "внутренности" инструмента. Она с легкостью миксует классику с джазом, прогрессивным роком, пост-бопом, даря слушателям ни на что не похожие впечатления.

Известная джазовая пианистка перед концертом в Киеве (21 мая, Октябрьский Дворец) рассказала "Сегодня", чем ей запомнилась работа с Чиком Кориа, почему везет с собой арфиста и какие чувства вызывают у нее японские рояли

— Хироми, 21 мая вы выступаете в Киеве. Что вы приготовили для украинской аудитории?

— Это будет очень интересно! Я буду выступать вместе с Эдмаром Кастанэдой (известный арфист, исполняющий латиноамериканский джаз). Я встретила его в Монреале в прошлом году и сразу поняла, что мы говорим на одном языке в музыке, мы на одном уровне страсти. Не могу дождаться музыкальных приключений вместе с ним!

— Меняете ли вы порядок исполнения своих произведений в зависимости от города, в котором выступаете?

— Да. Перед концертом я обычно прихожу на место, в концертный зал, и только тогда решаю, что играть. Я всегда чувствую атмосферу места.

— Два года назад вы выступали на фестивале Alfa Jazz Fest во Львове, и публика долго не отпускала вас со сцены. Каковы ваши впечатления от фестиваля и города?

— Конечно, я запомнила эту отдачу! Люди были такие энергичные и музыкальные! Мне это очень понравилось.

— Говорят, ваша совместная работа с Чиком Кориа "едва не довела его до сердечного приступа". А чем вам запомнилось это сотрудничество?

— Для меня это бесценный опыт, за который я очень благодарна. Каждая минута, проведенная вместе, — это обучение. Он — как огромная библиотека. И всякий раз, когда я играю с ним, мне очень хочется учиться.

— Многие музыканты дают имена своим инструментам, привязываются к ним, как к близким людям. Что для вас пианино? Насколько сильна ваша связь?

— Я использую рояль Yamaha. Для меня это не просто название, не просто торговая марка. Я очень близка с этим пианино, ведь большую часть своей жизни, более 30 лет, я играю именно на этом инструменте. У него есть именно тот звук, который я хочу — одновременно теплый и блестящий, его реакция идеальна. Плюс мы родились в одном городе — Хамамацу. Так что он для меня, как лучший друг детства.

— Какие инструменты вам близки, кроме фортепиано?

— Мне многое интересно. Мне нравится сочинять музы- ку для других инструментов, хотя и сложно это делать для того, на чем я не играю. Например, было очень весело писать песни для арфы и фор- тепиано. Такой опыт всегда приносит мне новые идеи. — Как вам проще работается — когда есть предельный срок со стороны звукозаписывающей компании или когда вы не ограничены во времени?

— Я знаю, что у некоторых артистов есть дедлайны, установленные контрактами. Но у меня никогда не было срока, в который я должна была уложиться. Поэтому, к счастью, я никакого дискомфорта или чего-либо еще в этом плане не испытывала.

— Что еще наполняет вашу жизнь красками, помимо музыки? Что вас волнует, впечатляет?

— Наверное, тут я не уникальна: это семья и друзья, отличная еда, красивый пейзаж, который мне довелось увидеть, увлекательные спортивные игры, за которыми мне нравится следить.

— Стремясь к совершенству, музыканты иногда могут репетировать 24 часа в сутки семь дней в неделю. Сколько длится ваша обычная репетиция?

— В принципе, я играю весь день, в любой момент, когда могу, потому что я люблю это.

— Влюбленность помогает или мешает вам писать музыку? Насколько сильно на ваши выступления на сцене влияют ваши чувства?

 — Эмоции определенно помогают процессу сочинения и исполнения. Я заметила, что могу хорошо писать, когда я взволнована, впечатлена или тронута чем-то

— На сцене у вас всегда есть выдающиеся наряды и удобная обувь, например кроссовки, что необычно для джазовых музыкантов. Каковы ваши критерии для сценического наряда?

— Люблю то, что я нахожу удобным и — обязательно — уникальным.

— Ваш способ исполнения также уникален: вы не можете долго сидеть за роялем, вы часто встаете, продолжая играть, при этом поддерживаете прочную связь с аудиторией. Насколько изматываетесь от таких выступлений? После концерта вам лучше провести некоторое время в одиночестве в гостиничном номере или еще хватает сил, чтобы прогуляться по городу?

— Действительно, после своих выступлений я обычно провожу время в одиночестве в гостиничном номере. Но если я приезжаю в город, где живут мои лучшие друзья, то я покидаю гостиницу, что тоже очень весело (улыбается). Исполнение произведений и правда требует много энергии. Но я получаю энергию от людей, который реагируют на шоу! Так что я устаю физически, но я наполняюсь психологически. Это ни с чем не сравнится.

— Вы рассказывали, что исполняете музыку "через цвета": красный — это темперамент, синий — печаль. Есть ли цвет, который вы не использовали бы при исполнении?

— Нет, такого нет. Наоборот, с каждым днем мне хочется все больше тонов, которые только можно воспроизвести, чтобы раскрывать больше цветов и оттенков, имеющихся в палитре. Я всегда хочу иметь возможность использовать столько цветов, сколько захочу.

Мария Рубан

МинПром

    

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢