Укрзализныця держит мариупольских металлургов на голодном пайке

Новини

За последний год мариупольским металлургам по прямому маршруту недовезли более 6 млн тонн сырья. Об этом сообщил генеральный директор Мариупольского металлургического комбината Юрий Зинченко на своей странице в соцсети Facebook.

"А это около 1 млн тонн недопроизведенного чугуна и около 1 млн тонн чугуна, произведенного с неконкурентоспособной себестоимостью из-за использования длинного плеча доставки с использованием морского транспорта", – отметил он.

Ю.Зинченко напомнил, что еще полгода назад руководство "Укрзализныци" победно отчиталось о 23 грузовых поездах по стыку Камыш-Заря – Волноваха в направлении Мариуполя. Но по факту железнодорожники вышли только на уровень 16-17 поездов в день.

"В апреле 2017 начата очередная реконструкция на участке, с которой мы скрепя сердце согласились, понимая, что другого выхода для увеличения производства в Мариуполе просто не существует. Но мы все-таки рассчитывали, что в условиях реконструкции "Укрзализныця" сделает все возможное для максимального обеспечения меткомбинатов сырьем в пределах сниженной пропускной способности участка. Увы, ситуация последних дней свидетельствует о том, что реконструкция стала для "УЗ" удобным поводом “расслабиться” по всем фронтам – последние 3 дня вместо нормированных 22 тепловозов работают лишь 15-18. Прочие тепловозы вышли из строя и, к сожалению, такая ситуация становится правилом, а не исключением", – пишет топ-менеджер.

Ю.Зинченко также отметил, что сегодня "Укрзализныця" не может довезти грузы также и в Бердянск, откуда ранее была организована альтернативная доставка ЖРС каботажем в порт Мариуполь.

Он сообщил, что в субботу вечером ММК им. Ильича был вынужден остановить на сутки одну доменную печь из-за невозможности привезти на меткомбинат отгруженный кокс.

"У меня вопрос – понимает ли руководство "Укрзализныци" важность металлургии для экономики страны и цену их операционных недоработок? Уже много раз писал – минус один маршрут сырья по Камыш-Заре – это минус 0,4 млн долл. валютной выручки. К сожалению, каждый день мы их недополучаем по 2-3. Стабильная работа металлургов – это работа для десятков смежных предприятий, в т.ч. и "Укрзализныци", это заработные платы и налоги в бюджет. Когда мы наконец-то дождемся ответственной позиции железнодорожного монополиста в выполнении его прямых обязанностей – в перевозке грузов по заявкам его потребителей?" – пишет Ю.Зинченко.

Как известно,ранее метпредприятия и местные власти Мариуполя неоднократно критиковали руководство "Укрзализныци" за невыполнение обещаний по увеличению пропускной способности на перегоне Камыш-Зоря — Волноваха, что сдерживает производство метпредприятий.

МинПром

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢