Селфи с карпом

На Московском международном кинофестивале был показан «Карп отмороженный» Владимира Котта. Юлия Шагельман искала, но пока так и не нашла ему равных среди других участников основного конкурса.

«Карп отмороженный» Владимира Котта снят в лучших гуманистических традициях советского кино и держится на двух столпах «старой школы», играющих главные роли,— Марине Неёловой и Алисе Фрейндлих. Компанию им составляют не менее яркие Евгений Миронов, Сергей Пускепалис и Александр Баширов. В этом фильме, кстати, даже актеры третьего плана играют запоминающиеся роли.

Главная героиня фильма — Елена Михайловна (Марина Неёлова), учительница на пенсии, доживающая свои дни в маленьком городке, где остались, как она говорит, одни «алкоголики и старики». Сын (Евгений Миронов), зарабатывающий модной профессией лайф-коуча, к ней давно не заглядывает, и Елена Михайловна, чтобы лишний раз его не тревожить, берется за организацию собственных похорон.

Карп, вынесенный в название фильма,— это огромная рыбина, подаренная героине бывшим учеником и внезапно ожившая после морозилки. Именно она символизирует всю абсурдность происходящего, а кино с ее участием — одновременно очень смешное и очень грустное — дает сатирически точный портрет умирающей российской провинции и рассказывает об отношениях родителей и детей и поисках счастья.

«Звездачи» финского режиссера Висы Койсо-Кантиллы оказались близки другому конкурсному фильму — австрийскому «Лучшему из миров» Адриана Гойгингера (см. “Ъ” от 26 июня 2017 года). Главные герои здесь — тоже дети, оказывающиеся в чем-то взрослее и умнее взрослых. Койсо-Кантилла так же, как и Гойгингер, обращается к воспоминаниям о собственном детстве, хотя оттуда он берет лишь общую атмосферу.

Лучшие друзья Виса (Олави Ангерво) и Каарло (Вили Саарела) растут в небольшом городе на севере Финляндии. На дворе 1970-е, и патриархальный уклад стремительно меняется. Во-первых, в город приходит настоящая реновация (что, конечно, вызвало понимающий смех у московских зрителей) — старые кварталы частных домов сносят, чтобы на их месте построить современные безликие многоэтажки.

Во-вторых — и это еще одна яркая примета времени,— в двух отдельных семьях наступает сексуальная революция. А пока родители предаются бурным любовным утехам и не менее бурным выяснениям отношений, мальчики взрослеют и пытаются искать собственные ответы на вопросы, которые ставит перед ними новая жизнь. Эта вариация на тему отцов и детей рассказана вполне универсальным киноязыком и не встречает никаких «трудностей перевода».

А вот комедия Виктора Гарсия Леона «Селфи» — специфически испанская, хотя и в ней есть моменты, понятные жителям любой страны. Фильм снят в стиле мокьюментари — ручная камера везде следует за главным героем по имени Боско (Сантьяго Альверу). Он «типичный представитель» золотой молодежи: его папа — министр, у него есть роскошный дом, модная машина и деньги, появляющиеся будто бы из воздуха.

Но папу арестовывают по обвинению в коррупции, и теперь Боско вынужден сам обустраивать свою жизнь. Он знакомится с компанией левых активистов и влюбляется в слепую Макарену (Макарена Санс), такую же жизнерадостную идиотку, как и он сам.

В этой острой сатире в равной мере достается всем: правым и левым, богатым и бедным, чиновникам и оппозиции; а самыми вменяемыми и разумными оказываются люди с ограниченными способностями, в интернате для которых находит работу Боско.

Аргентинская «Симфония для Аны» — первый игровой фильм режиссеров-документалистов Эрнесто Ардито и Вирны Молины. Он посвящен событиям 1974–1976 годов, когда после смерти Перона к власти в стране пришла военная хунта. Неразлучные подруги Ана (Исадора Ардито) и Иса (Росио Паласин) учатся в Национальном колледже Буэнос-Айреса, студенты которого с юношеским энтузиазмом ввязываются в бурную политическую жизнь. Для девушек демонстрации и партийные собрания так же романтичны и увлекательны, как их первые любови.

Однако время не самое романтичное, поэтому начинается все с поцелуев, а заканчивается еще одной строчкой в списке из 30 тыс. человек, пропавших без вести за годы «Грязной войны». «Симфония для Аны» — экранизация одноименного романа аргентинской писательницы Габи Мейк, но картина воспринимается как документальная.

Это калейдоскоп обрывков воспоминаний, несказанных слов, случайных взглядов, снятых тонко и деликатно. И хотя герои фильма часто скандируют лозунги, история обреченной первой любви, рассказанная как бы вполголоса, здесь по-настоящему трогает.

МинПром

    

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢