Евробляхи сменили тактику: скрываться от полиции легче на болгарских номерах

Точка зору

На украинских дорогах новый тренд — литовские и польские номера уже не в моде, водители начали пригонять автомобили с болгарскими номерами. Причина таких перемен проста. Дело в том, что болгарские номерные знаки очень схожи с украинскими.

Украинские водители надеются на невнимательность правоохранителей и рассчитывают, что смогут избежать встречи с ними.

Маскируются гербами

Выбирают водители в основном номера с буквами «СА», «СВ» и «ВТ», которыми у нас обозначаются, соответственно, черкасские, черниговские и херсонские области. Мало того, номера к тому же еще и переделывают под украинские для большей схожести.

«Таких случаев очень много. На такие авто делают дубликаты номеров с украинской символикой, чтобы меньше привлекать внимание полиции. А некоторые компании пригоняют своим клиентам машины уже с «нужными» номерами. Особым спросом «болгары» пользуются у таксистов», — рассказал UBR.ua автоэксперт, глава Association of Troubleshooters Сергей Креймер.

По словам экспертов, ввоз авто из Болгарии был всегда более выгодным для лиц, проживающих на юге Украины, поскольку, раз в год необходимо чтобы нерезидент Украины, который ввозил машину, выехал на ней за пределы страны. А это проще сделать жителям Молдовы или Болгарии.

Зачастую, в Болгарию пригоняют на продажу поддержанные машины из других стран Евросоюза: Италии, Испании, Швейцарии и пр. Но считается, что самые ухоженные автомобили прибывают из Германии, поэтому и стоят они немного дороже остальных.

Сами же владельцы компаний, помогающих украинцам с пригоном авто, говорят, что популяризация «болгар» — это больше маркетинговый ход, чтобы переманить на себя часть «литовских» клиентов. И особых «преференций» такие номера при общении с патрульными не дают.

А отказы водителей от машин на литовской и польской регистрации они объясняют тем, что в этих странах просто уже закончились автомобили во вменяемом состоянии. Поэтому водители стали искать альтернативные рынки с б/у транспортом.

«Рынок Польши и Литвы сейчас состоит в основном из битых машин. На 9 предложений найдется только 1 автомобиль в хорошем состоянии. Да и то, если повезет. Если уж покупать авто, то лучше у частников. И не рассматривать машины с ГБО, поскольку это говорит о том, что владелец экономил не только на топливе, но и на расходниках. Тоже самое в Болгарии, где авто ненамного дешевле. Больше сейчас все-таки смотрят на машины из Германии, которые также загоняются к нам через ту же Литву», — подметил в беседе с UBR.ua соучредитель компании Evroprigon.com.ua Александр Черкас.

Начнется охота

Вместе с тем, схемы, по которым завозят к нам автомобили с болгарскими номерами абсолютно идентичны «литовцам» и «полякам». Все те же фиктивные фирмы и «липовые» трудовые договора. Поэтому, помимо сомнительных плюсов от схожих с украинскими номеров, выгоды особо никакой. Хотя таможня все так же свободно пропускает такие автомобили к нам.

«Аналогичными остаются и способы юридической защиты водителей авто на болгарской регистрации — это надлежащая подготовка документов. В случае если взыскание уже было наложено, единственным эффективным средством является обращение в суд по обжалованию постановления таможни», — рассказал UBR.ua управляющий партнер ЮФ «Братья Федоровы» Дмитрий Федоров.

И самый главный риск, который может настигнуть в скором времени каждого «пересичныка» с еврономерами — это запуск полицейской системы «Сирена», которая будет вылавливать практически любой не поставленный на учет автомобиль из общего дорожного потока.

«Эта система уже когда-то работала у нас. И вот, ориентировочно, в декабре ее хотят запустить снова. И тогда от штрафа и штрафплощадки не будут застрахованы ни болгарские номера, ни литовские, ни какие другие автомобили, которые ввозились к нам по схемам в обход растаможке», — отметил в разговоре с UBR.ua Сергей Креймер.

Денис Вергун

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢