Что Укрзализныця скрывает под дерегуляцией вагонной составляющей тарифа

Точка зору

Тарифный совет при Министерстве инфраструктуры Украины рекомендовал согласовать проект приказа о внесении изменений в Сборник тарифов на перевозку грузов ж/д транспортом и связанные с ними услуги, которым вводится дерегуляция вагонной составляющей. Об этом сообщила пресс-служба ПАО "Укрзализныця".

"Дерегуляция вагонной составляющей тарифа является важным шагом для сбалансирования рынка оперирования вагонами. Это позволит в первую очередь до 10% уменьшить среднюю стоимость перевозки для конечного потребителя за счет выравнивания соотношения спроса и предложения", — отмечается в сообщении ПАО.

При этом планируется увеличить поступления ПАО как минимум на 1 млрд грн в год. "Прекратится дискриминация ПАО "Укрзализныця" как владельца полувагонов, что позволит покрывать расходы на содержание вагонов, устранит компенсацию таких расходов за счет инфраструктурной составляющей тарифа и позволит улучшить количество и качество подвижного состава", — добавляет ПАО.

Как объяснил глава "Укрметаллургпрома" Александр Каленков, под словами "либерализация вагонной составляющей" скрывается тот факт, что "Укрзализныця" получит право выделять одну из составляющей тарифа — вагонную. Это значит, что УЗ дается право самой устанавливать тариф. Напомним, в тарифе есть три составляющие — вагонная, инфраструктурная и тяга.

"Это противоречит антимонопольному законодательству. В "Укрзализныце" такую позицию обосновывают тем, что на рынке вагонов УЗ не является монополистом. Но на самом деле это не так, у УЗ до 40% вагонов от всего рынка, которыми перевозится более 35% всех грузов", — объясняет Каленков.

Помимо того, что "Укрзализныця" занимается управлением инфраструктуры, ж/д ведомство решает, куда какой вагон должен пойти.

"Соответственно, УЗ может создавать своим вагонам преференции. Потому пока вагонный парк не отделен от УЗ, которая занимается управлением инфраструктурой, по нашему мнению и мнению АМКУ, это нарушение антимонопольного законодательства", — отметил Каленков.

Напомним, глава транспортного комитета Верховной Рады Ярослав Дубневич ("Блок Петра Порошенко) в ходе "часа вопросов к правительству" в парламенте 20 октября заявил, что Мининфраструктуры в течение восьми месяцев затягивает внесение изменений по дерегуляции вагонной составляющей в Сборник тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом и обратился к премьер-министру Владимиру Гройсману с просьбой разобраться в ситуации.

Кабинет министров с 1 февраля 2017 года установил рыночные условия начисления провозной платы для государственных полувагонов и рыночную вагонную составляющую.

Между тем, еще в июне 2017 года "Укрзализныця" сообщала, что Мининфраструктуры затягивает внесение этих изменений в Сборник тарифов на перевозку грузов ж/д железнодорожным транспортом.

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢