Мелочная реформа Нацбанка. Почему копейки берегут гривну

Точка зору

Основатель компании Tesla Илон Маск вчера в Калифорнии, в дизайн-центре своей компании, провел презентацию нового электрического грузовика Tesla Semi. Презентацию ждали давно, и с большим нетерпением: Маск уже снискал себе славу первопроходца в создании легковых электромобилей для массового пользования, и ведущие мировые автопроизводители вслед за ним заявляют о будущем отказе от выпуска автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

Потом Маск отладил систему многоразового использования ракет для доставки грузов в космос, и тем самым грозит оставить "Роскосмос" без работы. Компании Маска уже собирают станции из батарей для хранения электрической энергии, которые позволяют стабилизировать энергоснабжение целых городов и островов, отобрав таким образом кусок хлеба у производителей энергетического оборудования. Теперь Маск замахнулся оставить без работы производителей грузовиков и их водителей. "Наша цель – нанести окончательное поражение топливным автомобилям", – заявил Маск.

Грузовик Tesla Semi действительно выглядит, как из фильмов о будущем, которые нынешнее средневозрастное поколение смотрело в юности в видеозалах. "Он взорвет мозг и унесет его в параллельное измерение", – витиевато и кровожадно похвастался своим детищем Илон Маск.

Технические характеристики грузовика весьма внушающие – грузовик Tesla может проехать без подзарядки около 800 км, потом подзарядится в течение получаса до 80% от полной зарядки батареи, после чего проехать еще около 650 км. На одной полной зарядке грузовик может проехать одну тысячу километров.

Пустой грузовик разгоняется до скорости 100 км/час всего за 5 секунд. Если вы думаете, что это долго, то вот вам сравнение: большинство болидов "Формулы-1" способны разогнаться до 100 км/час всего лишь за 1,9 сек. Если же у Tesla Semi полная загрузка в 36 тонн, то он может разогнаться до 100 км/час за 20 секунд.

Такую мощность Tesla Semi обеспечивает батарея высотой около метра, которая простирается от передних колес до следующей пары, а также четыре электромотора. Один такой двигатель дает автомобилю вдвое больше мощности, чем дизельный аналог у грузовиков похожих габаритов.

Пока планируется, что Tesla Semi будет запущен в серийное производство уже в 2019 году, и поступит в открытую продажу с 2020 года. Сколько будет стоить машина – пока неизвестно, но Илон Маск подкупает будущих клиентов дешевизной эксплуатации его детища. Ожидается, что себестоимость перевозки груза на Tesla Semi составит 0,85 доллара, тогда как у дизельных грузовиков этот показатель составляет 1,51 доллара.

Tesla гарантирует ресурс трансмиссии Semi на уровне 1,6 млн км, то есть – примерно 40 кругосветных путешествий.

Маск выбрал для запуска своего электрогрузовика время, когда государственные органы во многих странах давят на производителей автомобилей с традиционным двигателем, чтобы те больше внимания уделяли выпуску машин со сниженным уровнем вредных выбросов. Тем более, что грузовики загрязняют атмосферу намного интенсивнее легковых автомобилей. Например, в США грузовиков только 7% от общего количества транспортных средств, но на их долю приходится около 20% выбросов отравляющих веществ и треть выбросов оксида азота. Поэтому Маск, скорее всего, будет не одинок и столкнется с серьезной конкуренцией со стороны производителей грузовиков.

Например, в декабре прошлого года американская компания Nikola представила седельный тягач Nikola One, работающий на водородном топливе. Согласно заявлению производителя, массовый выпуск запланирован на 2020 год. В августе этого года также американская компания Cummins, которая является одним из крупнейших в мире производителей дизельных двигателей с практически 100-летней историей, представила собственный электротягач AEOS, начало продаж которого обещает уже в 2019 году. Кроме того, в апреле этого года компания Toyota приступила к тестированию прототипа грузовика класса 8, работающего на водородных топливных элементах, а ведущий производитель грузовиков в США, компания Navistar, также рассматривает возможность электрификации машин.

Также в самом конце октября принадлежащая концерну Daimler компания Mitsubishi Fuso and Bus Corporation Truck представила электрический тяжелый грузовик E-Fuso Vision One, способный перевозить до 11 тонн груза, и эта модель может быть запущена в серийное производство через несколько лет. Также концерн Mercedes-Benz продолжает развивать тему перевода своих моделей на электропитание – он уже представил концепт крупнотоннажного грузовика Urban eTruck.

Такое изобилие планов говорит о том, что весьма скоро автомобили с двигателем внутреннего сгорания на дорогах могут стать такой же редкостью, как гужевые повозки, в которые запряжены пара гнедых.

Александр СУКОВ

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢