Шутки ниже поиска

На экраны вышел фильм «Отцовские фигуры» (Father Figures), названный в отечественном прокате «Кто наш папа, чувак?». При просмотре у Юлии Шагельман возник совсем другой вопрос: какая нелегкая заставила сняться в проходном образчике туалетного юмора таких прекрасных актеров, как Гленн Клоуз, Кристофер Уокен и Джонатан Кимбл Симмонс.

«Кто наш папа, чувак?» — первая режиссерская работа оператора-постановщика Лоуренса Шера, стоявшего за камерой всех трех частей «Мальчишника в Вегасе». Такой послужной список, конечно, настраивает на определенные ожидания. И действительно, «Папа» — комедия, что называется, для взрослых, с шутками, которые ни разу не забираются выше пояса, хотя до трэша и угара «Мальчишников» ей все-таки далеко, а щедрая порция семейных ценностей может сбить с толку тех, кто рассчитывал исключительно на безбашенное веселье.

Питер (Эд Хелмс) и Кайл (Оуэн Уилсон) — великовозрастные братья-близнецы, которых в одиночку вырастила боевитая мамаша (Гленн Клоуз). Более непохожих, и не только внешне, людей еще поискать. Питер — правильный и занудный врач-проктолог (на этом месте можно начинать смеяться), который за всю жизнь занимался сексом только с одной женщиной — своей бывшей женой (тут хохот, по замыслу создателей фильма, должен стать уж совсем безудержным). После развода он пребывает в постоянной меланхолии, и любой стакан видится ему наполовину пустым.

Кайл — веселый раздолбай, чудом ставший миллионером, живет на Гавайях, регулярно меняет красивых подружек и идет по жизни с девизом «Не парься!». На маминой свадьбе они узнают потрясающую новость — оказывается, все рассказы об их якобы покойном отце были неправдой, а кто на самом деле был их папой, мама сама толком и не знает, ведь стояли 70-е и она отжигала в клубе «Студия 54», сами понимаете. Но какие-то предположения у нее все-таки есть, и братья, постоянно препираясь и переругиваясь, отправляются в путешествие по Америке в поисках отца.

Первым на их пути встречается легендарный квотербек Терри Брэдшоу (играет самого себя). От него и его коллеги, тоже бывшего футболиста (Винг Реймз), Питер и Кайл узнают, что их мама была та еще штучка, сладкие воспоминания о постельных подвигах которой до сих пор не дают пенсионерам спокойно уснуть.

Наверное, сопоставление этих рассказов с благообразной и элегантной Гленн Клоуз должно быть очень смешным, но получается нелепо и неудобно (в основном за сценариста с режиссером), а уж насколько подобные беседы могут укрепить отцовско-сыновние связи, так и остается неизвестным, потому что, как можно догадаться по хронометражу картины (почти два часа) и количеству пожилых звезд на постере, Терри Брэдшоу — только первая остановка на пути братьев. Он не их папа, чувак!

Второго кандидата в отцы играет Джонатан Симмонс, трудовая этика которого, видимо, не позволяет халтурить даже в проектах такой пробы. Его появление в образе татуированного с ног до головы и поминутно хватающегося за пистолет угонщика, выдающего себя за коллектора (герои почему-то верят), оживляет картину, но, к сожалению, совсем ненадолго — разумеется, он тоже не папа, и братья продолжают свой путь. Им еще предстоит познакомиться с сумасшедшей ирландской семейкой, а также ветеринарным врачом в исполнении Кристофера Уокена, еще одного заслуженного артиста, неизвестно какими превратностями судьбы занесенного в эту картину.

По форме «Кто наш папа, чувак?» — типичное роуд-муви, в котором герои путешествуют по стране, встречая целую галерею колоритных персонажей. Но, как это уже бессчетное количество раз в таких фильмах бывало, на самом деле эта дорога помогает Питеру и Кайлу лучше узнать друг друга и по-настоящему сблизиться: кто бы мог подумать, но отвязный фарс внезапно оборачивается сентиментальной мелодрамой о братской любви.

Тут и воспоминания о детстве, и взаимные претензии, и драка, и объятия, и слезы на плече друг у друга — причем все на полном серьезе, без капли иронии, и смотреть на такие мизансцены в исполнении Хелмса и Уилсона настолько скучно, что поневоле даже шуточки про маму-шлюшку начинают казаться не самой катастрофической альтернативой.

По мере того как усиливается поток вульгарных шуток, нарастает и сентиментальность, но органично сочетать их у создателей картины так и не получается. Возможно, в других руках эта история могла бы превратиться в остроумный фильм, а то и сериал, чем черт не шутит, но режиссер Шер и сценарист Джастин Мэйлен, видимо, почему-то считают, что любой сюжетный кризис можно разрешить, если крупным планом показать на экране кошачьи яйца. Или такие же белые и пушистые семейные узы, ставшие крепче в результате братского приключения,— увы, и то и другое выглядит у них совсем неубедительно.

Фото: Studio / Produzent 

МинПром


Новини

3 Травня 2024

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

Ferrexpo скоротила викиди вуглецю на 32%

Тарифи на електроенергію швидко та суттєво зростуть – НБУ

Нафтогаз запропонував Туреччині зберігати газ в українських підземних сховищах

Інфляція в єврозоні у квітні 2024 року зросла на 2,4%

Зеленський вимагає поєднати захист енергетики та забезпечення українців електрикою

ОЕСР очікує на пришвидшення темпів зростання світової економіки

Туреччина призупинила всю торгівлю з Ізраїлем

ВСІ НОВИНИ ⇢