В Раде предлагают допустить частные локомотивы к грузоперевозкам

Новини

Привлечение частной тяги в экспериментальном режиме на отдельных участках железной дороги уже сейчас может помочь снять напряжение, вызванное дефицитом локомотивов. Такое мнение выразил председатель парламентского комитета по вопросам транспорта Ярослав Дубневич в своем интернет-блоге. 

"Пусть частные локомотивы перевозят определенные грузы – там, где имеем острейший дефицит тяги. По данным самой же "Укрзализныци", по итогам прошлого года лишь 25,3% участков "УЗ" имеют положительный финансовый результат, перевозки на этих же 25,3% протяженности пути сгенерировали 51,7 млрд грн. доходов", – отметил он. 

Зато 69% участков закончили год с отрицательным финрезультатом, подчеркнул Я.Дубневич. "Лишь треть всей колеи "УЗ" дает 93% всех доходов предприятия. Две трети инфраструктуры – неприбыльные. Итак, пусть частные локомотивы заходят на вот эти, как говорят в "УЗ", неприбыльные две трети маршрутов. Сам бизнес заинтересован в транспортировке своих грузов, пусть приходит с собственной тягой", – подчеркнул он. 

По словам главы транспортного комитета Верховной Рады, определенное законодательное основание для привлечения частной тяги существует уже сейчас. "Есть Правила технической эксплуатации "УЗ", которые допускают наличие частной тяги. Есть Сборник тарифов, что также содержит схемы определение платы за использование инфраструктуры "УЗ" и вагонную составляющую при перевозке грузов собственными вагонами", – уточнил он. 

Я.Дубневич предложил руководству "УЗ" утвердить порядок оборота частных локомотивов на путях общей сети, а также определить определенные требования: о квалификации персонала, который будет обслуживать частную тягу (в первую очередь машинистов), относительно технического состояния подвижного состава и его безопасности. 

Он также напомнил, что частная тяга как опция присутствует и в законопроекте №7316 "О железнодорожном транспорте", который сейчас проходит обсуждение и дорабатывается в комитете ВР по вопросам транспорта. 

"Вывод на рынок частной тяги – одно из условий Евросоюза, это наше обязательство в рамках соглашения об ассоциации с ЕС. Считается, что благодаря ее приобщению мы получаем шанс создать прозрачный конкурентный рынок с равными условиями для всех участников", – заявил Я.Дубневич. 

МинПром

Новини

3 Травня 2024

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

Ferrexpo скоротила викиди вуглецю на 32%

Тарифи на електроенергію швидко та суттєво зростуть – НБУ

ВСІ НОВИНИ ⇢