Американская торговая палата призывает остановить рост тарифов УЗ

Новини

Компании-члены Американской торговой палаты АСС просят у властей приостановить повышение стоимости железнодорожных перевозок до момента создания Национальной комиссии регулирования транспорта и утверждения общегосударственной модели тарифообразования на ж/д перевозки. 

Соответствующая официальная позиция АСС была изложена в письме на имя главы "УЗ" Евгения Кравцова, министра инфраструктуры Владимира Омеляна, министра экономического развития Степана Кубива, главы Государственной регуляторной службы Украины Ксении Ляпиной. 

Авторы обращения напоминают, что 13 июля Мининфраструктуры опубликовало проект приказа "О внесении изменений в коэффициенты, применяемые к тарифам на перевозку грузов ж/д транспортом в пределах Украины, и связанные с ним услуги по унификации тарифной политики на перевозку порожних вагонов", согласно которому стоимость перевозки порожних вагонов увеличится в 2 раза. 

При этом за последний год тарифы уже повышались несколько раз: 31 октября 2017 г. путем индексации на 15% и 19 февраля, когда была изменена процедура платы за использование собственных вагонов "УЗ". Более того, с 28 июля увеличено нормативное количество суток движения в порожнем и груженом рейсе. При расчете стоимости будут учитывать дополнительные двое суток, за которые нужно будет заплатить. 

По подсчетам членов-компаний Палаты, за 2018 г. с учетом увеличения стоимости пользования собственными вагонами "УЗ" (в феврале и июле) и предложенного проектом приказа 2-кратного увеличения стоимости порожних вагонов, общий тариф на перевозку в вагонах "УЗ" для I кл. вырастет на 25%. Стоимость перевозки в собственных вагонах I кл. вырастет на 18-22%. 

По оценкам грузоотправителей, запланированная унификация тарифов на порожние вагоны приведет к увеличению расходов в денежном эквиваленте на 5 млрд грн. в год. Кроме того, по мнению членов-компаний Палаты, предложение унификации тарифов на перевозку разных видов грузов – не что иное как скрытое повышение, которое в первую очередь негативно отразится на представителях горно-металургического и аграрного комплексов. 

В письме отмечается, что по мнению бизнеса, тарифы должны быть экономически обусловленными и устанавливаться под контролем государственного регулятора – Национальной комиссии по вопросам транспорта НКРТ. Поэтому бизнес призывает приостановить повышение стоимости перевозки, предусмотренное приказом МИУ, до момента создания НКРТ и утверждения общегосударственной модели тарифообразования на ж/д перевозки. 

МинПром

Новини

3 Травня 2024

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

Ferrexpo скоротила викиди вуглецю на 32%

ВСІ НОВИНИ ⇢