Украинский бизнес просит Кабмин временно остановить транзит грузов РФ

Новини

Украинские бизнес-ассоциации, представляющие крупнейших предприятий-грузоотправителей, представили Кабинету министров план предотвращения коллапса в сфере грузовых ж/д перевозок. Об этом сообщил президент объединения "Укрметаллургпром" Александр Каленков, комментируя для издания МинПром итоги заседания рабочей группы при УЗ с участием представителей грузоотправителей, госкомпании ПАО "Укрзализныця".

По словам А.Каленкова, соответствующий документ отраслевые ассоциации направили на рассмотрение первого-вице-премьера Степана Кубива и вице-премьер-министра Владимира Кистиона. Главная проблема нынешней критической ситуации с ж/д перевозками, когда украинские производители не могут отгрузить потребителям готовую продукцию, вызвана нехваткой локомотивной тяги у ж/д госмонополиста ПАО "Укрзализныця", пояснил А.Каленков. В связи с этим украинский бизнес просит Кабмин временно приостановить транзит российских грузов через Украину. Эта мера позволит более чем на 10% увеличить пропускную способность железных дорог Украины на западных пограничных переходах, уточнил президент "Укрметаллургпрома".

Он также отметил, что нехватка тяги вызвана высокой степенью износа локомотивного парка, достигающего 95%. Из-за этого значительная часть тепловозов и электровозов постоянно находится в ремонте – который затягивается из-за сложности тендерных процедур и злоупотреблений участников которые затягивают проведение тендеров на многие месяцы. В связи с этим представители бизнеса поддержали предложение "Укрзализныци", в соответствии с которым она может временно, до истечения чрезвычайной ситуации на дороге, получить от Кабинета министров право без тендера закупать напрямую у отечественного производителя комплектующие для ремонта локомотивов в своих депо. "Для этого требуется решение Кабмина", – сказал А.Каленков.

Представители украинского бизнеса также предложили Кабмину рассмотреть возможность аренды локомотивной тяги в других странах СНГ и Прибалтики, а также у частных компаний – на период нормализации положения в сфере грузовых ж/д перевозок. "Это существенные меры, которые позволят снять проблему с локомотивной тягой и снять чрезвычайное положение, которое сложилось сейчас с отправкой грузов на железной дороге", – подчеркнул А.Каленков.

Он напомнил, что в настоящее время украинская промышленность несет серьезные убытки из-за неспособности "Укрзализныци" обеспечить своевременную отправку грузов зарубежным контрагентам. Так, одни только железорудные предприятия в августе недополучат свыше 100 млн долл. плановой выручки. "В этих условиях не может быть и речи о новых инициативах о повышении стоимости грузоперевозок – например, за счет унификации тарифов для порожних вагонов, которую "Укрзализныця" сейчас активно пытается продвигать", – резюмировал президент "Укрметаллургпрома".

МинПром

Новини

1 Травня 2024

НКРЕКП нарешті затвердила обсяг підтримки зелених електростанцій за 5 місяців 2023 року

Через санкції прибуток Металоінвесту скоротився на 36%

У Чилі розраховують на збільшення обсягів видобутку міді

Vale, BHP та Samarco пропонують $25,4 млрд на ремонт після обвалення греблі у 2015 році

Вступ України обійдеться Євросоюзу у кругленьку суму – Deutsche Welle

Підвищення акцизу на пальне стане ударом для всіх українців

Австрійська влада застерігає Raiffeisen bank від угоди з Дерипаскою – Reuters

У квітні бізнес позитивно оцінив поточні результати своєї діяльності

Україна вийшла на довоєнні показники експорту – Свириденко

Samarco, Vale та BHP запропонували сплатити 25 млрд дол штрафу за прорив дамби в 2015 році

Acciaierie d’Italia планує у майбутньому виробляти 6 млн тонн сталі на рік

Сенат США підтримав заборону на імпорт російського урану

Ціна на залізну руду в поточному році перевищить $100/тонна

ВВП у ЄС зріс на 0,3% 

Держбюджет у квітні отримав майже 154 млрд грн податків 

В Yasno жаліються, що кияни не сплачують рахунки за електрику

ВСІ НОВИНИ ⇢