Polymetal не держится за Армению

Точка зору

Возглавляемая бывшим гендиректором En+ Group Артемом Волынцом Chaarat Gold может выкупить у Polymetal золотодобывающий актив Капан в Армении за $75 млн. Для Polymetal это будет небольшой сделкой, а вот Chaarat должно помочь на пути к желаемому росту. Правда, своих средств для Капана и развития других активов у Chaarat недостаточно, и компания ищет на рынке около $32 млн.

Polymetal ведет переговоры о продаже своего актива Капан в Армении (Kapan Mining and Processing Company) компании Chaarat Gold, признали 26 октября обе стороны в ответ на материал Bloomberg об этом (агентство ссылалось на источники). В августе Chaarat сообщала, что планирует приобрести полиметаллический рудник в СНГ за $75 млн и сделка может быть закрыта уже в начале ноября,— сейчас она подтвердила, что речь о Капане. Пока нет уверенности, что договоренность будет достигнута, отметили в пятницу компании, но как только она появится, Chaarat постарается подписать соглашение о покупке актива «как можно быстрее».

Капан включает в себя одноименное месторождение с действующим рудником, пока еще не разрабатываемое месторождение Личкваз и обогатительную фабрику, общие запасы в золотом эквиваленте — 0,7 млн унций (среднее содержание — 4,2 г на тонну), ресурсы — 1,9 млн унций (5,9 г на тонну). В 2017 году на Капане было произведено 50 тыс. унций золотого эквивалента (золото-медно-серебряные и цинковые концентраты), программа развития предполагает выпуск 100 тыс. унций в год.

Polymetal приобрел Капан в 2016 году, выкупив актив у канадской компании Dundee Precious Metals Inc. за $25 млн в своих акциях и наличных, договорившись также о роялти предельной суммой $25 млн. Глава Polymetal Виталий Несис тогда говорил “Ъ”, что на базе Капана с его фабрикой можно построить региональный хаб, «который перерабатывал бы руду и с других полиметаллических месторождений в регионе». Но уже в апреле 2018 года господин Несис заявил инвесторам, что на фоне консолидации крупных месторождений в Якутии, золотого Нежданинского и серебряного Прогноза, Polymetal начал пересмотр портфеля небольших проектов, куда попал и Капан, с тем чтобы привлечь от их продажи $150–200 млн для снижения долга (чистый долг на конец июня — $1,65 млрд, или 2 EBITDA). Олег Петропавловский из БКС прогнозирует EBITDA Капана за 2018 год в $17 млн, а стоимость актива оценивает в $100–120 млн, или менее 3% капитализации Polymetal, считая возможную сделку «незначительной».

У Chaarat, основанной в 2002 году, пока нет добывающих активов, компания владеет одноименным месторождением в Киргизии с ресурсами 6,4 млн унций золота (разбито на два проекта). При этом после прихода в марте 2018 года на пост гендиректора Chaarat Артема Волынца, бывшего главы En+ Group с опытом в крупных сделках M&A, стратегия компании стала агрессивной. В течение пяти лет она планирует за счет M&A в Центральной Азии и СНГ нарастить ресурсы до 15–20 млн унций и выпускать свыше 1 млн унций в год. Компания уже сделала предложение канадской Centerra Gold о выкупе ее киргизского актива Кумтор за $800 млн вместе с государственным «Кыргызалтыном», но получила отказ, хотя Centerra и власти Киргизии давно спорят о перспективах и контроле над Кумтором. Основные акционеры Chaarat — глава ее совета директоров, сооснователь Brunswick и бывший миноритарий СУЭК Мартин Андерссон (33,4% акций и 6,1% голосов в конвертируемых облигациях), китайская государственная China Nonferrous International Mining Co. Ltd (CNIMC, 6,05%), Sarastro Group Limited c БВО (4,74%, бенефициар не раскрывается), UBS (3,9%) и менеджмент (3,12%). Акции Chaarat с 2007 года обращаются на AIM, площадке Лондонской биржи для небольших компаний, но с апреля торги приостановлены по просьбе компании (капитализация составляла около £95 млн, или $122 млн).

При этом Chaarat ищет финансирование, сейчас речь идет о $50 млн через выпуск облигаций (договоренности по $17,6 млн уже получены). Источник “Ъ” в отрасли считает, что ставка на консолидацию в золотодобыче может быть оправданной, если Chaarat представит инвесторам и кредиторам интересные проекты для покупок. По крайней мере, о серьезности намерений компании может говорить присутствие в ее капитале CNIMC (Китай — крупнейший импортер золота). При этом, как следует из документов компаний, доля CNIMC с 2014 года снижалась (была 8,97%), а ее представителей нет в совете директоров Chaarat с 2011 года.

Анатолий Джумайло

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢