На Укрзализныце сложилась критическая ситуация с локомотивной тягой

Новини

На украинских железных дорогах сложилась критическая ситуация с обеспечением локомотивной тягой. Об этом сообщил генеральный директор меткомбината "Запорожсталь" Ростислав Шурма на встрече с журналистами.

"С вагонами ситуация улучшилась – хоть они и очень дорогие, но они есть. Более фундаментальная проблема с локомотивной тягой – ее просто физически нет", – отметил он.

Гендиректор сообщил, что на сегодняшний день 95% вагонов, которые перевозят грузы меткомбината "Запорожсталь", принадлежат частным операторам. Дефицит локомотивов только в Запорожском регионе топ-менеджер оценил не менее чем в 30 единиц.

Р.Шурма выразил уверенность, что главная причина кризиса с локомотивной тягой заключается в монополизации "Укрзализныцей" данного рынка. "На железной дороге в работе около 30% парка локомотивов", – отметил гендиректор.

"По локомотивам есть два пути решения. Первый способ – просто навести там порядок, восстановить дополнительно 300-400 локомотивов, которые есть в наличии и стоят сейчас на приколе. Они не могут это сделать, потому что электро- и тепловозоремонтные заводы в плохом состоянии, там тоже все развалилось – ты туда завозишь (локомотив – ред.), а его некому ремонтировать. Ни запчастей, ни людей, ничего нет", – сказал он.

В то же время Р.Шурма назвал системным решением открытие рынка тяги. "Конечно же, сразу цены на тягу взлетят в космос, но это откроет стимулы для частных операторов инвестировать в локомотивы. Пройдет два года, привезут 200 частных локомотивов, баланс на рынке восстановится, и цены на тягу пойдут вниз", – считает он.

Р.Шурма также рассказал, что дефицит локомотивной тяги способствует коррупции на железной дороге. По его словам, мелкие и средние компании в области раздают взятки железнодорожникам, "вырывая" для себя локомотивы: "На этом сейчас зарабатывают огромные деньги на уровне начальников станций, региональных дорог, замов по тяге. Например, нужно карьеру или металлоломщику вывезти своих 10 вагонов. Понятно, что они пойдут, дадут взятку, чтобы им подали локомотив".

Гендиректор подчеркнул, что "Запорожсталь" как крупное предприятие несет потери от сложившейся ситуации с коррупционным распределением тяги. "У нас есть правила ведения бизнеса, мы же не мелкая лавка, чтобы за взятки что то решать. Мы официально платим "Укрзализныце" большие деньги и хотим получать нормальный сервис", – заключил Р.Шурма.

Как сообщалось, 18 октября Верховная Рада отклонила законопроект "О железнодорожном транспорте Украины" (№7316), который предусматривал допуск частной тяги на пути "Укрзализныци".

МинПром

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢