Инициатива Укрзализныци приведет к подорожанию зерна

Новини

Автоматическая индексация тарифов железного госмонополиста ПАО "Укрзализныця" на грузоперевозки подорвет всю систему ценообразования на зерновом рынке. Об этом заявил президент Украинской зерновой ассоциации Николай Горбачев в эфире телеканала 112-Украина. 

Отметим, на сайте Министерства инфраструктуры Украины 1 февраля появился проект постановления Кабмина, которым вводится механизм ежегодной автоматической индексации тарифов на грузовые ж/д перевозки на уровне индекса цен производителей промышленной продукции. 

Это означает, что госмонополист "Укрзализныця" сможет ежеквартально повышать тарифы без согласования с Кабинетом министров Украины. 

По словам Н.Горбачева, не менее 30% всего зерна закупается по форвардным контрактам, то есть еще до того, как урожай будет выращен и собран. 

"Для нас очень важно планировать и понимать, во сколько обойдется логистика в сентябре, октябре, ноябре. Не зная точных размеров тарифов, нельзя прогнозировать и цену для форвардных контрактов. Таким образом, зернотрейдеры будут закладывать риски по логистике в закупочные цены, а это приведет к снижению рентабельности при производстве зерна", – пояснил глава УЗА. 

Несмотря на то что за последнее время "Укрзализныця" уже реализовала немало инициатив, которые значительно подняли стоимость логистики, качество услуг от этого до сих пор не выросло, подчеркнул Н.Горбачев. 

"УЗ" сохраняет монополию, в то время как качество предоставляемых ею услуг, мягко говоря, оставляет желать лучшего. "УЗ" не может гарантировать время, за которое груз будет доставлен. При нормативе 250 км в сутки у нас бывают антирекорды, когда на расстояние в пару сотен километров груз доставляется 2 недели", – отметил он. 

По мнению президента Украинской зерновой ассоциации, ситуацию может спасти допуск частных операторов к локомотивной тяге, которого они сейчас не имеют. 

"Справедливый тариф сформируется только при наличии конкуренции, а для этого необходимы проекты государственно-частного партнерства и либерализация локомотивной составляющей. Только рынок сможет отрегулировать размер тарифов до нормального уровня рентабельности, обеспечивающей доходность. В США три частных железнодорожных оператора, и если покупать у них услуги по форварду, то можно получить значительный дисконт", – отметил Н.Горбачев. 

МинПром

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢