Укрзализныця прописала тендер под братьев Дубневичей

Новини

"Коростенский завод железобетонных шпал" ПАО "Украинская железная дорога" в тендере по закупке анкеров объявил о намерении заключить соглашение с компанией, принадлежащей народным депутатам от БПП Ярославу и Богдану Дубневичам. Об этом пишет издание "Наші гроші".

Сообщается, что железнодорожники отклонили предложение завода, который предлагал анкеры на 17% дешевле ожидаемой цены тендера 101,32 млн грн. и выбрали фирму, которая предложила всего 0,06% скидки.

Речь идет о 1,08 млн анкеров закладных АС-2 до упругих путевых скреплений КПП-5. Тендерная документация не позволяла предлагать эквивалентные товары, поэтому кроме ООО НПП "Корпорация КРТ" братьев Дубневичей никто другой не может производить анкеры по указанным техусловиям, поскольку Дубневичи запатентовали эту деталь.

В тендере принимали участие три компании: ООО "ВМ-Трейдер" и ООО "Ланис Трейд" с именно такими анкерами АС-2 производства "Корпорации КРТ", которые требовал заказчик, а также ООО "АТ Механика" с эквивалентными анкерами АЗ-1-6 собственного производства.

"АО Механика" предложила самую низкую цену 84,46 млн грн., или 78 грн./шт. Это было на 20% дешевле от цен обоих конкурентов, которые установили их на почти одинаковом уровне в 101 млн грн., 94 грн./шт. При этом никто не снижал цену в ходе аукциона.

Однако самую дешевую "АТ Механика" отклонили именно из-за того, что она предложила эквивалент. В протоколе заседания тендерного комитета прямо сказано, что закупка аналогов не предусмотрена.

В то же время в 2017 году Староконстантиновский завод "Укрзализныци" покупал анкеры, прописав в условиях "или эквивалент", и тогда завод отстаивал в АМКУ позицию, что анкеры Дубневичей и "Механики" являются эквивалентными, учитывая сходство технических характеристик.

Тогда дилер Дубневичей оспаривал в АМКУ допуск "Механики" до тендера, но админколлегия согласилась с заказчиком. Однако после этого решения АМКУ завод "Укрзализныци" по неизвестным причинам отменил закупку, в которой могла состояться конкурентная борьба.

На этот раз обжаловать условия закупки никто не мог, поскольку Коростенский завод проводит закупку в "Прозорро" за допороговой процедурой, не считая себя заказчиком в понимании закона "О публичных закупках".

Это означает, что дискриминационные требования на его торгах невозможно обжаловать в админколегии АМКУ, а жаловаться на заказчика можно только в системе "Укрзализныци", которой и принадлежит Коростенский завод.

МинПром

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢