Укрзализныця манипулирует цифрами – эксперт

Новини

Аргументация железнодорожного госмонополиста ПАО "Укрзализныця" в пользу повышения тарифов строится на том, что грузоотправители якобы имеют достаточно средств, чтобы заплатить монополисту, а значит, обязаны это сделать.

 

Об этом заявил глава ассоциации собственников вагонов Александр Криворучко в интервью телеканалу 112 Украина. Он назвал такой подход "УЗ" "аргументами рэкета из 90-х: есть деньги – плати".

 

"Со стороны грузоотправителей к "УЗ" нормальный вопрос: обоснуйте ваши потребности, покажите, что эти деньги вы потратите эффективно, что больше нет вариантов изыскать эти суммы, кроме как только подняв тариф. Но "УЗ" вновь манипулирует, и это видно в этом сообщении о привязке к доллару. Конструктивного диалога не получается", – подчеркнул А.Криворучко.

 

Ранее "Укрзализныця" заявила, что грузовые железнодорожные перевозки в Украине должны быть индексированы в финплане на 2019 г. Одним из аргументов "УЗ" стала привязка тарифа к доллару – уровень грузовых ж/д тарифов в долларовом эквиваленте снизился почти в 1,5 раза за 6 лет.

 

"Укрзализныця" пытается привязать свои тарифы к динамике курса доллара, но это совершенно необоснованно. Основные расходы "УЗ" – оплата труда. Оплата труда сотрудников осуществляется в национальной валюте – гривне… Также расчеты "УЗ" показывают, что тариф на доставку щебня снизился с 250 долл. в 2013 г. до 139 долл. в 2019 г. Но разве производитель щебня как-то выиграл от этого снижения? Щебень продается внутри Украины за национальную валюту (так же, как и услуги "УЗ"). Таким образом, очевидно, что "УЗ", как монополист, не стремится учитывать интересы своих клиентов", – подчеркнул А.Криворучко.

 

Напомним, "Укрзализныця" в очередной раз намерена повысить тарифы на железнодорожные перевозки. Госмонополист намерен автоматически индексировать тарифы на индекс цен производителей промышленной продукции. На протяжении последнего года "УЗ" реализовала несколько инициатив, что сделало логистику значительно дороже. При этом качество услуг не выросло, отмечают участники рынка.

 

По их словам, на фоне транзитной войны с Россией очередное неоправданное повышение "УЗ" тарифов приведет к снижению объемов экспорта из Украины, уменьшению поступлений валютной выручки и значительному замедлению темпов экономического роста.

 

МинПром

 

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢