ЕБА поддерживает остановку роста тарифов на перевозки УЗ

Новини

Европейская бизнес-ассоциация поддерживает подписание Меморандума о взаимопонимании и сотрудничестве в вопросах регулирования тарифов на железнодорожные грузоперевозки, который станет отправной точкой в реформировании рынка грузовых перевозок.

Об этом в комментарии "Oбозревателю" сказала координатор логистического комитета Европейской бизнес-ассоциации Ярина Скороход, которая пояснила, что вопрос подписания Меморандума встал после того, как было объявление повышение тарифа на грузовые железнодорожные перевозки на 14,2% и актуализировался вопрос о автоматической индексации.

Как ранее сообщалось, бизнес пошел навстречу железнодорожному монополисту и согласился на одноразовое повышение тарифа на грузоперевозки на 14,2% с 1 апреля 2019 года. При этом, согласно договоренностям бизнеса с "УЗ", монополист должен ограничиться данным повышением (на 14,2%) и не поднимать тарифы в течение года.

"Поэтому пришло понимание того, что нужно комплексно подойти к вопросу реформирования "УЗ" сейчас, до того, как появится независимый орган, который будет формировать тарифную политику на "УЗ" – Национальная комиссия регулирования вопросов транспорта, нужно действительно сделать определенное реформирования тарифной политики", – сказала представитель Ассоциации.

Как сообщалось ранее, "УЗ" поднимает тарифы ежегодно, что согласно данным экспертов негативно отражается на экономике Украины, экспортном потенциале страны и имеет обратный ожидаемому для "УЗ" эффект.

Так, по словам, народного депутата, члена комитета Верховной Рады по вопросам транспорта Владимира Гусака, за прошлый раз год, в результате тарифной политики "Укрзализныци" объемы автогрузовых перевозок выросли на 15%. То есть из-за дороговизны перевозок по "УЗ" грузоотправители предпочитают автоперевозки.

По словам Я.Скороход, Меморандум станет отправной точкой, по согласованию предложений ЕБА и предложений "УЗ", который будет нацелен не только на реформирование рынка с видением грузоотправителей, но и железнодорожников.

Также Я.Скороход сообщила, что Европейская бизнес-ассоциация направила основные тезисы об открытии информации о расходах, а именно, каким образом будут распределяться средства, полученные "УЗ" от повышения тарифа.

"Там было много закрепленных пассажей о текущих контрактах "УЗ", а именно закупок подвижного состава по тем контрактам, которые уже заключены с машиностроительными предприятиями. И плюс, вопрос выработки тарифной политики на время, пока не будет работать Национальная комиссия регулирования вопросов транспорта", – добавила представитель ЕБА.

Как ранее сообщалось, Европейская бизнес-ассоциация выступает за перегляд принципа автоматической индексации тарифа на грузоперевозки, ранее предложенного компанией "Укрзализныця".

МинПром

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢