Действия Госэкоинспекции в морпортах надо урегулировать – Ляпина

Новини

Государственная регуляторная служба Украины разработала проект порядка взаимоотношений в украинских морских торговых портах (МТП) между госпредприятием "Администрация морских портов Украины" и Государственной экологической инспекцией Украины.

 

Об этом сообщила председатель ГРСУ Ксения Ляпина в эфире телеканала "24". По ее словам, данный порядок позволит урегулировать взаимоотношения этих органов.

 

"Она (Госэкоинспекция – ред.) не может действовать на территории морских портов самостоятельно. А она может действовать совместно с контролирующими органами, которые специально для этого созданы, то есть с морской администрацией. Только с ней она может заходить на судно. Но заходить только в обоснованных случаях, а не просто удерживать судно, фактически принуждая к каким неформальным отношениям", – пояснила К.Ляпина.

 

В настоящее время контрольные функции Госэкоинспекции и АМПУ пересекаются, что создает почву для коррупции и ведет к потерям международных перевозчиков в пользу портов Румынии и Болгарии.

 

"Это крайне негативно, потому что на самом деле это просто убытки. Убытки несут крупные перевозчики. На международном уровне они об этом сигнализируют. И, как я уже говорила, это просто приведет к тому, что с морскими портами Украины будет ситуация хуже, чем есть, а нам надо, наоборот, увеличивать в них грузооборот", – заявила К.Ляпина.

 

По ее словам, стремление представителей экологической инспекции к тотальному контролю грузов в МТП может иметь коррупционную основу.

 

"Есть экологическая инспекция, которая считает, что она должна быть и в порту. И чего их так не тянет на берег моря, туда, где, мягко говоря, сбросы делаются, а тянет их все время почему-то в порты, поскольку там же проходят финансовые потоки", – отметила глава ГРСУ.

 

При этом, по ее словам, украинские порты из-за путаницы с полномочиями служб и усиленной и безосновательной проверкой судов экологической инспекцией столкнулись с проблемой – страховые компании взимают с иностранных судов, которые собираются заходить в порты Украины, очень высокие страховые взносы. Это, в свою очередь, приводит к снижению привлекательности украинских портов.

 

МинПром

 

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢