Порт Ольвия отдали в концессию катарской компании

Новини

Катарская компания QTerminals победила в конкурсе на концессию морского порта "Ольвия" (Николаев)

"Второй концессионный конкурс завершен. Победителем концессионного конкурса в порту "Ольвия" стала компания QTerminals из Катара. В развитие порта в течение пяти лет будет инвестировано 3,4 млрд грн", – написал министр инфраструктуры Владислав Криклий в Facebook.

При этом он отметил, что это одна из крупнейших прямых иностранных инвестиций в портовую отрасль за всю историю независимости Украины.

"Сумма ежегодных концессионных платежей – 82 млн грн, что в 16 раз выше прибыли порта за 2019 год. Концессионер вложит 80 млн грн в развитие инфраструктуры Николаева", – добавил министр.

По словам Криклия, QTerminals управляет крупнейшим торговым портом Катара "Хамад" стоимостью более $7 млрд. В 2019 году QTerminals обработала 1,32 млн тыс. TEU (20-футовый эквивалент) контейнерных грузов, что на 300 тыс. больше, чем было обработано всеми портовыми операторами Украины.

"3,4 млрд грн инвестиций в порты – теперь я ваша "инвестиционная няня", – заявил Криклий.

Он также сообщил, что на следующей неделе победители концессионных конкурсов "Рисоил-Херсон" (в морпорту "Херсон") и QTerminals проинформируют о планах развития портов "Херсон" и "Ольвия", а министерство – о планах по концессии других объектов.

Как сообщалось, конкурсные предложения на участие в конкурсе по концессии морпорта "Ольвия" подали компания QTerminals (Катар), ООО "Морское агентство "Питерс" и ООО "Протти-газолин" (оба – Николаев).

С победителем конкурса будет заключен договор, сторонами которого станут Мининфраструктуры, АМПУ, компания-победитель конкурса, а также предприятие (SPV, т. н. проектная компания), которое будет создано и зарегистрировано победителем конкурса в Украине для реализации проекта.

ТЭО пилотного проекта концессии порта было разработаны консорциумом международных консультантов, сформированы ЕБРР и IFC. При подготовке ТЭО был проведен системный анализ рынка, выполнены финансовая, техническая, экологическая и юридическая экспертизы. Кроме того, состоялись встречи с потенциальными отечественными и зарубежными частными партнерами с целью учета их предложений по реализации проектов.

Порт "Ольвия" расположен на левом берегу Днепро-Бугского лимана. Подход судов в порт осуществляется по Бугско-Днепровско-Лиманском канала (БДЛК).

Стивидорная компания "Ольвия" – государственное предприятие, осуществляющее стивидорную деятельность на территории морпорта "Ольвия". Территория предприятия составляет 178,8 га.

Глубины и протяженность причальной линии, составляет 1,53 км (7 причалов), позволяют принимать суда длиной до 230 м, шириной до 32,5 м, дедвейтом до 80 тыс. Тонн. Объявленная осадка в порту лимитированная проходной глубиной БДЛК – 10,3 м. Навигационный период длится круглый год.

МинПром

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢