Литые ж/д колеса не соотвествуют украинским стандартам безопасности

Новини

В Днепре провели сравнительные испытания катаных и литых колес. Результаты тестов показали, что литые колеса не соответствуют требованиям стандарта ДСТУ ГОСТ 10791:2016, а также имеют поры в макроструктуре, что говорит о низкой эксплуатационной надежности таких колес.

Об этом в комментарии ЦТС рассказал директор Института черной металлургии им. З.И. Некрасова НАН Украины Александр Бабаченко.

В октябре 2019 года были завершены сравнительные испытания украинских цельнокатаных колес и литых колес класса B и C зарубежного производства, которые изготовлены по американскому стандарту AAR M107/М208. Проводился широкий спектр исследований – помимо стандартных испытаний, дополнительно определялись показатели, которые характеризуют эксплуатационную надежность и долговечность колес.

Александр Бабаченко прокомментировал результаты испытаний: "По пределу прочности и твердости литые колеса соответствуют требованиям нашего стандарта. Но это было ожидаемо, так как получить нужную прочность и твердость – самая простая задача: увеличить содержание углерода в стали. Самое сложное – это получить характеристики пластичности, ударной вязкости. Так вот: практически по всем этим характеристикам литые колеса уступают украинским цельнокатаным и не соответствуют требованиям отечественного стандарта на колеса ДСТУ ГОСТ 10791:2016. Что касается исследования макроструктуры, то в литых колесах класса B и C были обнаружены поры, причем, во всех элементах колес. Что абсолютно недопустимо! Поры отрицательно влияют на эксплуатационную надежность колес и, соответственно, общую безопасность ж/д перевозок".

Бабаченко добавил, что исследования микроструктуры показали аналогичные результаты: "Химические элементы внутри колеса распределены неоднородно – выявлена т. н. ликвация. Это связано с технологией производства литых колес и неоднородной кристаллизацией металла. Кроме того, в микроструктуре литых колес обнаружено много неметаллических включений. Такие дефекты отрицательно сказываются на эксплуатационной надежности колес".

Отчет с результатами испытаний передадут в Национальную академию наук Украины и "Укрзализныцю" с выводом о низкой эксплуатационной надежности литых колес в сравнении с цельнокатаными и небезопасности их эксплуатации на железных дорогах Украины.

Напомним, ранее в интервью ЦТС директор Института черной металлургии рассказал, что литые колеса во всем мире применяются только на замкнутых маршрутах, например, на маршрутах "порт-рудник", где ездят только грузовые составы. В случае происшествия собственник состава и ж/д полотна несет только экономические потери, не связанные с безопасностью пассажиров. В Украине такие колеса никогда не применялись, поскольку на сети УЗ осуществляется смешанное движение пассажирских и грузовых поездов. А в европейских странах литые колеса полностью запрещены именно по соображениям безопасности.

МинПром

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢