Карантин не должен вредить работе украинских промпредприятий

Новини

Карантинные меры по борьбе с коронавирусом не должны вредить работе промышленных предприятий. Об этом заявил народный депутат Украины Муса Магомедов.

Политик выразил уверенность, что для борьбы с коронавирусом Украине нужна сильная экономика и именно во многом промышленность обеспечивает занятость, заработные платы, поступления в бюджет и валютную выручку.

М.Магомедов подчеркнул, что остановка ряда промышленных предприятий не предусмотрена технологией производства. В первую очередь это касается металлургических и горно-обогатительных комбинатов, коксохимических заводов и угольных шахт.

Поэтому работники промышленных предприятий, а также работники железнодорожного транспорта, морских и речных портов должны иметь возможность без препятствий из дома на рабочее место, а с рабочего места – домой.

"Все должны понимать, что ГМК – это отрасль, ориентированная на экспорт. Кроме того, ГМК критически нуждается в определенном импорте (коксующие угли, ДТ, серная кислота). Для ГМК критически важно не закрывать украинские порты для экспорта и импорта, а также обеспечить их бесперебойную работу в области приема и отправки грузов. Нельзя также закрывать морские и речные пограничные переходы, а также необходимые для их работы государственные структуры (АМПУ, СЭС, таможенная и пограничная служба)", – сказал он.

По мнению М.Магомедова, для снижения риска распространения вируса, нужно ограничить перечень лиц, имеющих право посещать судно при заходе в порт и при выходе из него. Этот перечень уместно составить на базе перечня служб, имевших доступ на судно до карантина. При этом, упомянутые в перечне службы должны проработать возможность сократить количество посещений во время карантина.

При этом доступ частных и государственных структур (сюрвейеры, агенты, экспедиторы, компании, занятые очистков грузов и трюмов, и так далее) в порты не должен ограничиваться. В противном случае, последует остановка экспорта и импорта. Удерживать судно на рейде на время карантина недопустимо. Максимально допустимое ограничение – это запрет для команды покидать судно во время разгрузки и погрузки.

"ГМК – это отрасль, которая не может функционировать без железнодорожных перевозок, – подчеркнул М.Магомедов, – Для бесперебойной работы комплекса важно обеспечить бесперебойную внутреннее и внешнее перемещение грузов. ГМК – это отрасль, ориентированная на экспорт. Кроме того, ГМК критически нуждается в определенном импорте (коксующие угли, ДТ, серная кислота)".

Таким образом для бесперебойной работы ГМК важно обеспечить сообщения грузовое сообщение по международным пограничным переходам. Кроме того для стабилизации грузоперевозок и сотрудничества предприятий ГМК и "Укрзализныци", в срочном порядке необходимо с 1 апреля снизить на 7% все тарифы УЗ, которые подлежат государственному регулированию, а также отложить внедрение нового договора на грузоперевозки до стабилизации ситуации в ГМК.

"Мы должны сохранить нашу промышленность, так как в противном случае это приведет к серьёзному экономическому падению. В результате у государства не будет возможности выплачивать пенсии, социальные выплаты, зарплаты госслужащим. С такими вещами шутить нельзя. Очень надеюсь, что в правительстве понимают всю серьезность сложившейся ситуации", -резюмировал М.Магомедов.

МинПром

Новини

3 Травня 2024

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

Ferrexpo скоротила викиди вуглецю на 32%

ВСІ НОВИНИ ⇢