Высокие тарифы УЗ наносят ущерб украинской экономике

Новини

Высокий уровень тарифов на железнодорожные перевозки отрицательно влияет на конкурентоспособность национальных производителей и наносит ущерб экономике Украины. Такое мнение высказал народный депутат Сергей Магера.

Он обратил внимание не то, что на сегодняшний день грузоотправители Украины вынужденно платят намного выше грузовые тарифы (долл./ т.км.), чем у железных дорог-конкурентов (РЖД в РФ, КТЖ в Казахстане), что позволяет АО "Укрзализныця" получать операционную прибыль от грузовых перевозок на достаточно высоком уровне в 20% -27% (в среднем по 2016-2019 гг.), что намного выше, чем у железных дорог ЕС (в 2-3 раза по сравнению с Польшей, в 15 и более раз с Германией).

Это в том числе подтверждает официальная отчетность АО "Укрзализныця" за 2019 год. Так, прибыль до налогообложения УЗ в 2019 году составил 4,9 млрд грн, при этом операционный результат грузовых перевозок составил 19.5 млрд грн. (И это с тем, что повышение тарифов на + 14,2% имело место не из 01.01.19, а с 31.03.19). В то же время ущерб от пассажирских перевозок составил 12.8 млрд. грн, то есть, 66% доходов от грузовых перевозок были направлены на покрытие убытков от пассажирских перевозок.

"Отдельно стоит отметить уплату налога на землю под путями (около 4,2 млрд грн), чего нет ни в одной стране Европы. При этом, если к цифре в 19,5 млрд. прибыли от грузовых перевозок добавить все потери от коррупционных схем и общей неэффективности УЗ, о которых сообщается в СМИ, станет ясно, что грузоотправители Украины вынужденно платят грузовые тарифы, которые уже более чем на 20% превышают экономически обоснованный уровень", – подчеркнул народый депутат.

С.Магера выразил уверенность, что увеличение грузовых тарифов более экономически обоснованный уровень вредит в первую очередь самой "Укрзализныцу". Так, в течение 2015-2019 гг. государственно регулируемые тарифы индексировались трижды: 2016 + 15%; 2017 + 15%; 2019 + 14,2%., При этом наблюдается стабильное сокращение грузооборота УЗ. В то же время альтернативные виды транспорта (авто, речные перевозки) увеличивают свою долю на рынке.

"Сверхвысокие тарифы на грузовые перевозки при невысоком уровне сервиса приводит лишь к сокращению объемов перевозок. Так с 2015г. по 2019р. грузооборот на железной дороге снизился на 10,6% достигнув уровня 312,9 млн тонн, при этом доля автомобильных перевозок увеличилась с 22,6% в 2015г. до 43,8%, в 2019р. достигнув уровня 244,2 млн тонн", – подчеркнул он.

"Такой чрезмерно высокий уровень тарифов на железнодорожные перевозки отрицательно влияет на конкурентоспособность национальных производителей, и наносит ущерб экономике Украины. Учитывая, что ущерб металлургических предприятий в 2019 году составил 31 млрд. грн., существует острая необходимость рассмотреть вопрос снижения железнодорожных тарифов в ближайшее время", – резюмировал С.Магера.

МинПром

Новини

13 Травня 2024

Україна у квітні експортувала 3,4 млн тонн залізної руди

Україна збільшила експорт металопрокату

Rio Tinto розглядала можливість купівлі Anglo American

Українські підприємства збільшили імпорт міді на 41%

Україна наростила імпорт коксу в 4,9 раза

Бельгія виділить 9 млн євро для енергетичної інфраструктури України

Заготівля металобрухту з початку року збільшилась більш ніж наполовину

ЄС має вжити антидемпінгових заходів щодо російської металопродукції та переглянути санкційні послаблення, – експерт

У Міненерго заговорили про підвищення тарифів

Феросплавні заводи розглядають можливість запуску підприємств після простою з жовтня 2023 року

Кабмін готує підвищення акцизів на пальне

10 Травня 2024

Європейські металурги побоюються виникнення дефіциту металобрухту

ArcelorMittal розпочала будівництво електродугової печі на іспанському заводі

Україна може повернутись до графіків погодинних відключень електроенергії

Уряд виділяє понад 7 млрд грн на відбудову енергосистеми

Інфляція у квітні уповільнилась до 0,2%

ВСІ НОВИНИ ⇢