УЗ создала неравные условия перевозки для заказчиков услуг

Новини

На основании обращения "Укрметаллургпром" относительно введения УЗ перевозок грузов на особых условиях — по расписанию движения маршрутных поездов, которые имеют преимущества в скорости перевозок и сроках доставки грузов, в Антимонопольном комитете Украины провели расследование и установили, что "Укрзализниця" создала неравные условия перевозки для заказчиков услуг.

В ходе расследования установлено, что введя перевозки грузов по расписанию движения маршрутных поездов, "Укрзализниця" создала неравные условия перевозки для заказчиков услуг. Для отдельных грузовладельцев это позволило сократить сроки доставки грузов, а для других — из-за дефицита локомотивного парка "Укрзализници" и отсутствия перерабатывающей способности железных дорог — влияло на своевременность доставки грузов.

В АМКУ сообщается, что увеличение нагрузки и неравномерность приема груза получателями и отсутствие ритмической обработки подхода поездов к портам привели к увеличению количества брошенных поездов на подходе (средний показатель ноября 2019 по АО "Укрзализныця" составил 252 поезда, в связи с них 125 — по филиалу "Одесская железная дорога").

В сообщении АМКУ указано, что действия "Укрзализници" могут содержать признаки злоупотребления монопольным положением на рынке железнодорожных грузоперевозок. Поэтому, для предотвращения нарушений законодательства о защите экономической конкуренции АМКУ рекомендовал УЗ:

– Не создавать неравные условия при предоставлении услуг перевозки грузов. В частности, услуг по расписанию движения маршрутных поездов, которые могут привести к ущемлению интересов других субъектов хозяйствования.

– Обеспечить равные условия предоставления услуг и соблюдать баланс интересов участников рынка грузоперевозок.

ОП "Укрметаллургпром" считает, что подобные расследования в дальнейшем позволят избежать дискриминации грузоотправителей со стороны железнодорожного монополиста, который на сегодняшний день объединяет управление инфраструктурой, пассажирскими и грузовыми перевозками, оперирование вагонами, предоставляет услуги по ремонту вагонов и локомотивов, а также владеет рядом предприятий в промышленной и социальной сфере.

МинПром

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢