Глава комитета Рады по экономразвитию объяснил выгоды локализации на примере последней покупки Кличко

Новини

Если бы закон о локализации действовал уже сегодня, то при покупке Киевом 200 белорусских автобусов украинские предприятия получили бы заказов на 225-450 миллионов гривен. Об этом заявил народный депутат, глава парламентского комитета по экономическому развитию Дмитрий Наталуха, комментируя последнюю закупку столичных властей пассажирского транспорта в Белоруссии.

Напомним, вчера столичные власти сообщили о том, что город берет в лизинг 200 белорусских автобусов. Стоимость контракта – 50 млн 720 тыс. евро, или более 1,5 млрд грн.

"В обход вашего любимого и хипстерского Prozorro, в обход живого и совершенно конкурентного украинского производителя корпорации "Электрон" или других домашних производителей, в обход вообще хоть какого-то здравого смысла Виталий Владимирович решает, что экономика Беларуси у нас в большем приоритете, чем экономика Украины, и вваливает в нее нормальную часть бюджета города Киева. Хозяйственник", – написал Д.Наталуха на своей странице в соцсети Facebook.

При этом он подчеркнул, что если бы закон №3739 уже действовал, то по меньшей мере от 15 до 30% этого заказа или производилось бы на украинских заводах, или из украинских деталей. Нардеп обратил внимание на то, что в Днепре МАЗы локализуют на местных предприятиях

Д.Наталуха напомнил, что ранее Киев купил 49 трамваев у польской компании PESA. Таким образом около 1,7 млрд грн из столичного бюджета уже пошло на финансирование экономики, предприятий и работников другой страны.

Глава профильного комитета Рады подверг острой критике тех, кто выступает против принятия в Украине законопроекта №3739. "Целая орда пагубных неолибералов вообще уже глотки себе понадрывала в кровь от бесконечного вопля, что локализация – только вредит, искажает конкуренцию и дает по невидимой руке рынка, да и вообще – лучше импорт, чем экспорт…. Извините, но это просто клиника. Локализация им – плохо, поддержка домашнего производителя – коррупция, зато раздавать украинские деньги по чужим экономикам и предприятиям, в то время, как собственные – едва не дышат на ладан в кризис, это, я так понимаю – нормально", – сказал Д.Наталуха.

МинПром

Новини

30 Квітня 2024

На відновлення інфраструктури направлять 3,7 млрд грн

Вартість турецького сталевого імпорту у січні-березні знизилася на 2,4%

Vallourec поставить труби для нафтогазового проекту в Гайані

Внаслідок вибуху в Одесі в атмосферу потрапило понад 36 тис тонн діоксиду вуглецю

Вантажообіг портів Китаю збільшився до 4 млрд тонн

Дніпрометиз Тігіпка скоротив прибуток у 2,6 раза

POSCO розпочала модернізацію доменної печі на заводі в Пхохані

Газові доходи росії впали в чотири рази після відключення постачань в Європу

ЄС має зробити більше для обмеження імпорту сталі з Азії – Acerinox

У березні експорт чорних металів із Туреччини зріс на 9,6%

Японія у березні суттєво скоротила експорт металобрухту

Країни G7 домовилися закрити свої вугільні електростанції не пізніше 2035 року

ООН висловила стурбованість: росія збільшила атаки на залізничну інфраструктуру України

ОГХК отримав 30 млн грн прибутку

Інтерпайп у I кварталі збільшив сплату податків на 90%

Глобальне виробництво DRI зросло на 9,4% у березні

ВСІ НОВИНИ ⇢