Как правильно обновить грузовой ж/д парк в Украине – мнение

Новини

Решение, которое сегодня предлагает Мининфраструктуры, – ограничить срок эксплуатации вагонов до 33 лет, – весьма однобокое. Об этом заявил народный депутат Сергей Магера.

"Проблема обновления парка грузовых ж/д вагонов назрела в Украине давно. Этого хотят все игроки рынка: грузоотправители, Кабмин и "Укрзализныця". Вопрос в том, как правильно это сделать", – сказал он.

С.Магера обратил внимание на то, что в ЕС, куда интегрируется Украина, вообще нет понятия "срок эксплуатации вагона". Допускать или не допускать его к рельсам решает специальная служба на основе заключения о техническом состоянии. И срок эксплуатации здесь не главное, важнее – в каких условиях использовался вагон, проходил ли он регулярные поточные и капитальные ремонты.

"Мы же, как всегда, решили "выдумать велосипед". Если завтра убрать с путей вагоны, чей срок эксплуатации превышает 33 года, в экономике возникнет огромный дефицит – 12 тыс единиц. Чтобы его ликвидировать, потребуется много времени. И, как обычно, искусственным дефицитом воспользуется монополист "Укрзализныця", увеличив тарифы на грузовые перевозки. Такой исход ставит под сомнение саму инициативу Министерства, которое изначально хотело сделать как лучше, а в результате создаст сверхприбыль госмонополисту", – уверен он.

С.Магера выразил уверенность, что в обновлении парка вагонов должна быть логика, понятная бизнесу. По его мнению, одним их компромиссных решений может стать введение ограничений на уровне не менее 1,5 нормативного срока эксплуатации только для универсальных полувагонов, зерновозов и цистерн, которые составляют большую часть парка грузовых ж/д вагонов.

"Что касается специальных подвижных составов, таких как, окатышевозы и коксовозы, – на них лучше пока ограничения не распространять. Их производство достаточно редкое и стоят они гораздо дороже, чем другие виды вагонов. Кроме того, не стоит ограничивать эксплуатацию вагонов, прошедших капремонты. Они пригодны для использования, а их снятие с рельс приведет к убыткам для владельцев", – считает нардеп.

С.Магера также подчеркнул, что проект решения Министерства инфраструктуры однозначно следует пересмотреть после проведения консультаций с бизнесом.

МинПром

Новини

2 Травня 2024

Запоріжкокс з початку року збільшив обсяги виробництва

Україна в квітні збільшила імпорт електроенергії на третину

ArcelorMittal очікує на відновлення попиту на сталь у ЄС

Аграрії просять уряд на три місяці продовжити чинне бронювання працівників

ДТЕК Енерго спрямував прибуток за минулий рік на відбудову ТЕС

В Брюселі пройде форум ЄС-Україна з питань оборонної промисловості

Через активну роботу СЕС вдень в Україні зафіксований профіцит електроенергії

Іспанська Tubos Reunidos заявляє про намір стати першім у світі виробником труб без викидів вуглецю

ArcelorMittal закрил коксохімічне виробництво у місті Зениця

Проблеми з судноплавством у Червоному морі можуть тривати до кінця року

Австралія має намір побудувати 25 ГВт вітроенергетичних потужностей

Індійські металурги занепокоєні зростанням імпорту сталі

Одеський Стальканат у 2023 році скоротив чистий прибуток на 13,8%

Україні треба приєднуватись до світового тренду захисту від імпорту китайської сталі

Ворог пошкодив половину украінської енергосистеми

Укргазвидобування сягнуло рекордних показників буріння під час війни

ВСІ НОВИНИ ⇢