Закон О внутреннем водном транспорте нуждается в доработке – Магера

Новини

Далеко не все нормы принятого законопроекта №1182-1-д "О внутреннем водном транспорте" оказались дружественными для украинских речников. Такое мнение высказал народный депутат Сергей Магера.

"Новеллы законопроекта добавили к существующим проблемам новые, – подчеркнул нардеп. – В частности, принятый Закон разрешает свободный допуск иностранных (оффшорных) судов к внутренним перевозкам. Подобная норма запрещена в Европейском союзе, США и ряде других стран. Авторы документа и те из народных депутатов, кто проголосовал за принятие №1182-1-д, почему-то не приняли во внимание позицию Министерства обороны, которое выступило против указанной нормы".

С.Магера также обратил внимание на то, что закон не раскрывает вопрос о тарифообразовании. Согласно документу, установление тарифов и вопросы компенсации передаются на местный уровень. Вместе с тем действующее законодательство требует, чтобы тарифы устанавливал центральный орган исполнительной власти, а компенсация осуществлялась из государственного бюджета в виде дотаций, отметил он.

"Весьма спорным является положение ч.3 ст.10 Закона, которым предусматривается, что источниками компенсации инвестиций в стратегические объекты инфраструктуры внутреннего водного транспорта может быть канальный сбор и другие источники, не запрещенные законодательством. Однако текст Закона не устанавливает правовой механизм реализации данной нормы", – подчеркнул народный депутат.

"Очевидно, что подобные неточности и нестыковки принятого документа могут обернуться убытками для внутренних (украинских) операторов речных перевозок. Поэтому текст Закона "О внутреннем водном транспорте" нуждается в серьезной доработке с учетом замечаний украинского бизнеса", – резюмировал С.Магера.

МинПром

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢