Транзит руды через порт Южный упал почти в два раза

Новини

Администрация морских портов отмечает снижение транзита руды на 93,6%, до 343,75 тыс. тонн в январе из-за прекращения поставок руды горно-металлургическим холдингом "Металлоинвест" (Россия) из России через морской порт "Южный" (Одесская область) в результате запуска в октябре 2020 года перевалки руды терминалом "Ультрамар" в морском порту "Усть-Луга" (Россия). Об этом говорится в сообщении АМПУ, передают Українськi Новини.

По словам директора департамента организации работы портов аппарата управления АМПУ Вячеслава Вороного, уменьшение показателей перевалки в морских портах в январе на 25,7% до 10 млн тонн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года также обусловлено уменьшением экспорта зерновых грузов на 1 946,28 тыс. тонн (или на 42,0% по сравнению с январем 2020) и, в частности, сокращением показателей обработки контейнеров с сельхозпродукцией до 33,9 тыс. тонн (-21,6%) (подорожание фрахта), вызванное уменьшением урожая из-за засухи и задержкой по сбору зерна в новом 2020/2021 маркетинговом году, а также высокими ценами, обусловленными дефицитом, вызванным пандемией COVID и невыполнением обязательств по фьючерсным контрактам.

А также уменьшением импорта коксующегося угля на 81,6% до 612,56 тыс. тонн, вызванного ценовой конъюнктурой по причине задержек поставки угля на мировом рынке, закрытием основных угольных портов в Австралии из-за пандемии COVID, изменением схем поставок и снижением показателей перевалки импортных контейнеров на 15% до 36,4 тыс. TEU из-за уменьшения ввоза легковых транспортных средств и товаров народного потребления в контейнерах, обусловленного снижением потребления населением на фоне роста стоимости ставок на морской фрахт, вызванного дефицитом контейнеров по всему миру из-за стремительного прироста перевозок между США и Китаем за счет восстановления экономик указанных стран в конце 2020 года.

Согласно сообщению, лидером перевалки грузов в январе 2021 года стал морской порт "Южный" с объемом 3,7 млн тонн обработанного груза (-19,6% к январю 2020 года), на втором месте — морской порт Николаев с перевалкой в 1,98 млн тонн (-24,3%), а на третьем и четвертом местах — морские порты "Одесса" и "Черноморск" с объемами 1,71 млн тонн (-15,5%) и 1,42 млн тонн (-38,2%) соответственно, на пятом — морской порт Мариуполь с объемом перевалки 526 тыс. тонн (-4,5%).

МинПром

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢