Мининфраструктуры не отказалась от идеи устроить дефицит вагонов на рынке

Новини

"Доработанный" проекта приказа "Об утверждении Порядка установления запрета эксплуатации грузовых вагонов на железнодорожном транспорте" требует существенной доработки. Об этом говорится в заявлении Федерации работодателей транспорта Украины.

Как отмечается в заявлении, новая редакция проекта приказа, которая размещена 22 февраля 2021 на сайте министерства, практически не отличается от проекта прошлого года, который вызвал неприятие в бизнес-сообществе и не был согласован и принят.

ФРТУ еще раз обращает внимание, что предложенная инициатива, включая требования к ремонтам (КРП и только на 3 года) де-факто сделает экономически нецелесообразным продление сроков сверх нормативного, что приведет к списанию более 42 тыс. единиц вагонов.

"Такая мера создаст огромный дефицит на рынке вагонов, приведет к существенному сокращению промышленного и сельскохозяйственного производства, потерю рабочих мест и отчислений в Государственный бюджет. В условиях сложной экономической ситуации в стране из-за пандемии COVID-19, по нашему мнению принимать такие меры неуместно", – говорится в заявлении.

Чтобы не допустить резкого списания вагонов и дефицита подвижного состава, ФРТУ в который раз предлагает учесть следующие позиции: установить ограничения на уровне нормативного срока службы только для полувагонов универсальных (33 года) без дальнейшего снижения; не устанавливать предельные ограничения для специального подвижного состава (в т.ч. окатышевозы, коксовозы, платформы, цистерны) не ограничивать использование вагонов с продленным сроком службы, решение, по которым будет принято до момента вступления в силу нормативным актом об ограничении сроков продления; продлевать сроки службы всех типов вагонов после капитального ремонта (КР) и сроком до 5 лет; для балансировки временных "пиковых" потребностей (в т.ч. из-за сезонных пики и периодические ухудшения показателей перевозки по железной дороге) не запрещать использование иностранных вагонов во внутренних перевозках в режиме временного ввоза сроком до 1 года.

МинПром

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢