Госэкоконтроль должен стимулировать, а не карать – Магера

Новини

Задача власти – создавать необходимые условия и стимулировать развитие бизнеса, а не превращать Украину в полицейское государство для промышленности. Такое мнение высказал народный депутат Сергей Магера.

Он отметил, что законопроект № 3091 о государственном экологическом контроле готов к рассмотрению. Согласно документу, в Украине создаются основания для ликвидации Государственной экологической инспекции. Вместо нее будет создан новый орган, задача которого – осуществлять контроль за выполнением экологических норм.

"Реформа системы экологического контроля, безусловно, нужна. Но важно помнить, что, согласно европейским практикам, главной задачей экоконтроля является предупреждение и профилактика нарушений, а не наказание нарушителей. Во время доработки в документ внесли ряд изменений, на которых настаивал бизнес", – сказал С.Магера.

Теперь проверки будут осуществляться лишь в рабочее время, внеплановые проверки могут касаться только вопроса, являющегося основанием для проверки. Кроме того, уточнен механизм проведения рейдовых проверок, их можно будет совершать исключительно в отношении физических лиц. Важной новеллой стало лишение инспекторов права останавливать производство без решения суда.

Тем не менее, в тексте законопроекта осталось немало спорных положений, отмечает С.Магера. Например, у нового контролирующего органа появляется возможность применять правила международных договоров, ратифицированных Радой. Без специальной правовой адаптации к действующему законодательству чиновники смогут трактовать их по-своему. Например, 4-ступенчатая градация по уровню влияния на экологию даст экоконтролю возможность злоупотреблять внеплановыми проверками.

Кроме того, эксперты отмечают, что з/п № 3091 не согласован с ЗУ "О водном транспорте" и дублирует полномочия Морской администрации Украины. Нелепым и нелогичным выглядит норма документа, обязывающая согласовывать технологию перегрузки грузов с инспекторами по охране окружающей среды. Кстати, эта норма была отменена специальным распоряжением Кабмина, но, видимо, коррупционеры от власти пытаются вернуть ее через данный законопроект

"Вопиюще несправедливо выглядят нормы о праве экологических инспекторов останавливать и изымать любые транспортные средства, которые, по их мнению, наносят вред окружающей среде, или – о праве проводить любые проверки по обращению физического лица. Как видно, з/п содержит немало коррупционных "окон". Их обязательно нужно закрыть перед вынесением документа в зал для голосования", – резюмировал С.Магера.

МинПром

Новини

7 Травня 2024

Котирування Platts не мають застосовуватися при розгляді трансфертного ціноутворення – юрист

Вантажне судно з України перекрило рух через Босфор

Британія виділила Україні 20 млн дол на інноваційні проекти в енергетиці

Гарантований покупець виплатив ще 4,3 млрд за зеленим тарифом

НБУ посилить контроль за поверненням експортерами валютного виторгу в Україну

Експорт бензину залізничним транспортом рф скоротила на третину

S&P підвищило довгострокові рейтинги Туреччини

EUROFER прогнозує падіння виробництва труб у ЄС у 2024 році

Каметсталь з початку року відвантажила 160 тис тонн прокату

Через обстріли енергетики у шахт можуть виникнути проблеми зі збутом вугілля – експерт

Експорт нафтопродуктів з росії впав до мінімуму за два роки

Промисловість ЄС має перейти на військові рейки, щоби підтримати Київ – єврокомісар

ОАЕ та Оман домовились про проєкт з відновлюваної енергетики вартістю $32 млрд

ДТЕК орендувала землю під будівництво Полтавської ВЕС

США ведуть переговори з G7 про допомогу Україні на $50 млрд 

ЄС почав роботу над відкриттям Офісу оборонних інновацій в Україні 

ВСІ НОВИНИ ⇢