Тарифообразование в портах должно быть прозрачным и понятным для бизнеса

Новини

Мининфраструктуры вынесло на обсуждение проект приказа "О некоторых вопросах портовых сборов". Крайне важно, чтобы итоговый проект приказа сделал процесс тарифообразования в портовом хозяйстве прозрачным и понятным для участников рынка, а также создал действенные стимулы для развития украинских портов. Без последнего, экспортерам будет сложно нарастить объемы экспорта и поступлений валютной выручки в страну, считает народный депутат Дмитрий Шпенов.

В документе предложена новая методика расчета ставок портовых сборов. По мнению МИУ, она даст возможность конкретизировать механизм расчета ставок, чтобы в дальнейшем использовать часть собранных средств на содержание и развитие морских портов, каналов и маяков.

Замечания к проекту можно предлагать до 15 мая 2021 года. "Напомню, что бизнес ждет от власти не только новой методики расчета портовых сборов, но также их снижения на 20%. По мнению экспертов, поможет поддержать основные экспортные отрасли и увеличить грузооборот в морских портах до 190 млн т в год", – сказал нардеп.

Д.Шпенов отметил, что ситуация с портовыми сборами осложняется ввиду действий РФ в Керченском проливе. Недавно страна-агрессор ограничила доступ к акватории Азовского моря военных судов под иностранным флагом, и проверят абсолютно все транзитные суда. Это привело к изменению графиков поставок грузов и снизило интенсивность грузопотока.

Нардеп подчеркнул, что если введенный Россией пропускной режим усилится, то порты Бердянска и Мариуполя практически прекратят перевалку грузов. Их необходимо будет перенаправить в черноморские порты, нагрузка на которые значительно возрастет. Если новый механизм расчета ставок портовых сборов окажется сложным для бизнеса, в работе портов могут возникнуть крайне нежелательные сбои.

"Проблемный вопрос в отношениях государства и морских портов – целевое использование средств, полученных от взымания портовых сборов. Сегодня 90% прибыли Администрации портов направляется в государственный бюджет. Оставшихся 10% портам не хватает, чтобы модернизировать инфраструктуру, повышать пропускную способность и качество обслуживания", – акцентировал Д.Шпенов.

МинПром

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢