Автопром идет по стопам металлургов
НовиниАвтопром просит у государства 300 млн долл. и 25% пошлины для иностранных конкурентов.
Высокие пошлины на иномарки – главная панацея для украинского автопрома, столкнувшегося с падением спроса на его продукцию. Добиваться льгот от правительства и президента автомагнаты намерены так же, как и металлурги: шантажируя остановкой предприятий и увольнением сотрудников.
Доля отечественных автомобилей в общем объеме продаж сократилась с 42% в начале 2008 г. до 28% в октябре, а потери рынка только по легковым авто для украинских производителей составили около 3,5 млрд долл. В октябре они начали останавливать производства и отправлять рабочих в вынужденные отпуска. Это апокалипсическое состояние отечественного автопрома было описано и направлено президенту Виктору Ющенко.
Украинские сборщики автомобилей, попавшие в ловушку спада продаж, уже месяц пытаются выбить себе новые льготы и преференции. Однако, если раньше они действовали кулуарно, то теперь решили идти напрямую. Отечественные "Таврию" и "Богдан" может спасти только возврат к 25% пошлины на ввозимые автомобили, которую в мае, после вступления страны во Всемирную торговую организацию, снизили до 10%. "Пошлина является быстрым и действенным механизмом. Я считаю, что нужно немедленно защищать свой рынок. Рынок – это самое ценное, что у нас есть", – цитирует Олега Свинарчука, президента корпорации "Богдан", агентство Auto-Consulting.
Кроме ограничения импорта, автопром хочет добиться от государства финансовой поддержки, ссылаясь на опыт американских и российских производителей. Речь может идти о сумме в 300 млн долл. для рефинансирования обязательств автопроизводителей перед кредиторами. "У нас около 60 млн долл. – это облигации и около 100 млн долл. – краткосрочные кредиты", – отмечает Свинарчук.
Підпишіться на Minprom у Telegram, щоб залишатися в курсі важливих новин
Відкрити Telegram